Ольга Здоровцева
Проект «Что растет у нас в саду?» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В старшем дошкольном возрасте дети все больше интересуются окружающим миром природы: они ловят жуков, муравьев, божьих коровок и других насекомых, чтобы рассмотреть их, наблюдают за ними в естественной среде обитания (на деревьях, растениях, проявляют интерес ко всему красивому и необычному (например, цветам или бабочкам, с интересом следят за птицами, белками и другими животными, домашними, или городскими обитателями скверов, парков и садов. Однако, есть природные объекты, которые, хотя и находятся в повседневном поле зрения детей, еще не привлекают их внимание в такой мере, как всякая «живность». Это – растения : деревья, кустарники, цветы на клумбах и домашние цветы. Растительный мир воспринимается детьми как часть городского ландшафта: вот улица, вот дорога, а вот- деревья. Большинство детей еще не знает названий деревьев, даже самых распространенных в их местности, иногда – знают некоторые названия фруктовых и ягодных деревьев, плоды которых они уже ели (вишня, абрикоса или яблоня, например). Поэтому знакомство с деревьями и кустарниками может оказаться для старших дошколят очень познавательным, не только расширить их кругозор, но и пробудить любознательность к изучению природного мира.
Публикация «Проект „Что растет у нас в саду?“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2024
Цель проекта : побуждать детей к исследованию окружающего мира природы.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на территории детского сада
2. Дать детям понятия о дереве и кустарнике и их отличиях.
3. Обучить детей элементарным приемам исследовательской деятельности по изучению деревьев и внешнего вида их листьев.
4. Учить детей определять дерево по листу.
5. Учить детей описывать дерево (кустарник) по схеме.
Развивающие.
1. Развивать логическое мышление, память, внимание.
2. Развивать познавательный интерес, любознательность.
3. Развивать речь детей.
Воспитательные
Воспитывать в детях чувства любви к природе и стремление заботиться о ней.
Участники проекта : воспитанники старшей группы №7 «Смешарики».
Сроки проекта : 12.08.24 – 16.08.24 г.
Ожидаемый результат: расширение общего кругозора детей, формирование интереса к исследовательской деятельности.
Содержание проектной деятельности
№ Вид деятельности Срок участники
1 Просмотр презентации «Деревья и кустарники» (1 часть) 12.08.24 воспитанники группы № 7, воспитатель
2 Исследовательская деятельность на территории д/ с: д/у «Какого дерева листок?» 12.08.24 (лиственные)
13.08.24 (хвойные) воспитанники группы № 7, воспитатель
3 Просмотр презентации «Деревья и кустарники» (2 часть) 13.08.24 воспитатель, воспитанники группы № 7
4 Д/и «Найди три похожих листка»,
«Дерево – листок», д/у «Опиши дерево по схеме» 14.08.24
15.08.24
воспитатель, воспитанники группы № 7
5 Д / у «Опиши дерево по схеме», д/и «Угадай дерево по описанию» 15.08.24
16.08.24 воспитатель, воспитанники группы № 7
Описание дидактических игр
Д/И «Найди три похожих листка».
Цель: помочь запомнить названия некоторых деревьев по внешнему виду листка; развивать внимательность, тренировать детей в группировке предметов по внешнему виду.
Дети сидят в кругу за столом. В центре – образцы листков разных деревьев. Каждому ребенку дается один листок (они не повторяются, ребенок должен из общей массы найти два похожих и назвать, с какого дерева листок.
Д/и «Дерево – листок».
Цель: помочь детям запомнить внешний вид и названия деревьев и кустарников, растущих на территории детского сада.
Дети делятся на 6 пар (или на команды по три человека). Каждая команда получает листок с 4 картинками деревьев и кустов и образцы листьев. Необходимо возле картинки дерева положить соответствующий листок. Потом команды меняются заданиями.
Д/у «С какого дерева листок?»
Цель: тренировать детей в определении листьев деревьев; учить находить природный лист, похожий на изображение на картинке и таким образом определять, какое дерево (кустарник) перед ними.
Дети делятся на три команды. Каждая получает листок с изображениями листьев разных деревьев (лиственных или хвойных – отдельные листы-задания, и «окошком» на листе, в которое вкладывается листок с настоящего дерева. Дети сравнивают внешний вид настоящего листа и его изображения, определяют какого дерева лист.
Д/у «Опиши дерево по схеме»
Цель: учить детей описывать деревья по предложенной схеме.
Ребенок описывает деревья по предложенной схеме: дерево или куст, название, размеры, части, форма листьев, плоды, вид (хвойное или лиственное).