Папки-передвижки

Воспитание у детей патриотических чувств в процессе ознакомления с боевым прошлым родного города

Любовь Бородина
Воспитание у детей патриотических чувств в процессе ознакомления с боевым прошлым родного города
▼ Скачать + Заказать документы

В современных условиях, когда в обществе меняются ценности, идеалы, отношение к истории особенно остро встает вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения. Настоящего патриота невозможно вырастить без знания истории. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы" предусматривает целую систему мер по формированию патриотического мировоззрения граждан, среди которых «активизация интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества». «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» - писал С. Михалков.

Публикация «Воспитание у детей патриотических чувств в процессе ознакомления с боевым прошлым родного города» размещена в разделах

Детство – самая благодатная пора для воспитания патриотических чувств. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории России. Знакомство детей с Великой Отечественной войной помогает узнать историю своей страны, родного края.

Приступая к работе по выбранной теме, я подробнее познакомилась с историей родного края, интересными местами и героями прославившими родной город Ливны, изучила соответствующую литературу.

В ходе беседы с детьми о Великой Отечественной войне. Оказалось, что дети имеют скудные представления о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г., о героях, отважно защищавших свою Родину. Поэтому было принято решение разработать проект «Чтобы помнили…»

Основной целью моего проекта стало воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе расширения знаний о Великой Отечественной войне в родном крае.

Перед собой я поставил следующие задачи:

1. Формировать интерес к изучению истории своего народа, своей Родины, своего города в период Великой Отечественной войны.

2. Познакомить детей с памятными местами родного города.

3. Рассказать детям о героях- ливенцах, прославивших родной край в годы войны.

4. Расширить представления детей о родах войск и военной технике времен Великой Отечественной войны.

5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

6. Помогать родителям сохранять и развивать любознательность детей в процессе совместных мероприятий.

Формирование у детей представлений о городе, его памятных местах, развитие интереса к военному прошлому родного края воспитание уважения к героям- ливенцам проходило через занятия по познавательному развитию, такие, например, как «Моя малая родина», «Память, увековеченная в камне», «Эхо войны», досуги, экскурсии, целевые прогулки, встречи с земляками ветеранами Великой Отечественной войны и участниками боевых действий в мирное время.

Для повышения интереса к военной истории родного края в уголке патриотического воспитания постоянно проходили различные выставки: «Эхо войны» (предметы времен Великой Отечественной войны, "Защитники Родины - наши деды и отцы" (фотовыставка) и др. Были оформлены тематические альбомы «Ливны- город дивный, «Их имена носят улицы города Ливны», «Прошлое и настоящее г. Ливны»; дидактические игры: «Защитники Отечества», «Четвертый лишний», «Памятники родного города»; пошиты головные уборы различных родов войск для сюжетно-ролевых игр и др.

Активное сотрудничество с детской библиотекой города Ливны, городским Домом молодежи позволила детям стать постоянными участниками торжественных мероприятий, смотров-конкурсов, посвященных родному краю и Дню Победы. Детей радушно принимали в краеведческом музее и музее Боевой Славы МБОУ СОШ №2. Следует отметить, что дети неоднократно становились победителями различных дистанционных конкурсов посвященных Дню Победы.

Важным условием эффективного осуществления данного проекта стало тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Ведь родители – это не только помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка.

Работа по ознакомлению с боевым прошлым родного города велась с непосредственным участием всех поколений семьи. Бабушки и дедушки рассказывали о боевых подвигах близких, об интересных фактах своей жизни. Вместе родителями дети посещали интересные места города и области, городские праздничных мероприятий (День Победы, День города, День района).

Особую активность родители проявили в сборе материала для мини-музея «Боевой славы» и создании «Книги памяти», куда вошли рассказы о родственниках, погибших в годы Великой Отечественной войны в боях за родную землю. Беседы о погибших героях способствовали воспитанию у подрастающего поколения уважения к памяти павших бойцов, гордости за своих близких.

В результате проведенной работы у детей и у взрослых расширились знания о городе Ливны в годы Великой Отечественной войны, появился живой интерес к историческим событиям родного края. Дети могли не только назвать памятные мест города, но и рассказать о героях-ливенцах в честь, которых названы улицы. С удовольствием слушали рассказы о войне, делились впечатлениями после тематических экскурсий и праздников.

В нашей стране немало красивых городов и замечательных людей. Маленькие ливенцы вырастут, уедут учиться и работать, но я уверена, что они всегда будут помнить родной город.

Литература.

1. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы" https://cpvrb.ru/programmy/gosudarstvennaya_programma_na_2016-2020/

2. А. П. Казаков Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе.» Беседы о Второй Мировой войне. М., Издательство ГНОМ, 2011

3. А. В. Шипунова «Дошкольникам о войне. Великая Отечественная война» (комплект карточек). Издательский дом «Карапуз». https://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/razvlecheniya-dlya-detej-stsenarii/doshkolnikam/3181-doshkolnikam-o-vojne-velikaya-otechestvennaya-vojna.html#с

4. Елена Долматова, Михаил Телегин «Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать?» https://www.p4c.ru/671 Философия для детей.

5. Детям о Великой Отечественной войне. https://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/

6. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет. https://bookz.ru/authors/maria-zacepina/dni-voin_030/1-dni-voin_030.html

7. Война в твоем городе : Ливны Орловской области. https://www.vrn.kp.ru/daily/24491/646210/

8. Ф. В. Ковалев «Ливны», Тула, Приокское книжное издательство, 1980.

9. А. Ф. Кострица «Край наш Орловский», Тула, Приокское книжное издательство, 1984.

10. Федор Ковалев «Ливны», 2-е издание, переработанное и дополненное, Тула, Приокское книжное издательство, 1991.

Публикации по теме:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Из опыта работы «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем» Из опыта работы. «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем. Тема моего опыта «Воспитание.

Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края (из опыта работы) Из опыта работы воспитателя Мартыновой О. Н. : Тема «Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного.

Семинар-практикум «Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края» Семинар – практикум «Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края» воспитатели: Карпова С. И.

Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста как предпосылка формирования патриотических чувств Очень актуально сегодня звучат слова Н. А. Добролюбова: «Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края 1слайд: Здравствуйте уважаемая комиссия, вашему вниманию предлагается презентация практических достижений профессиональной деятельности.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста Видео Дети второй младшей группы поздравляют город Новочебоксарск с днем рождения. (Моя работа). В нашей группе активно ведется воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения их к национальной культуре хакасского народа Так сбережем свою культуру и родной язык, Как самое на свете дорогое. Николай Доризо [1, с. 63]. В современном обществе, начиная с дошкольного.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления со старооскольской глиняной игрушкой Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период для всех высоких человеческих начал. Важнейшей нравственной ценностью.

Конспект занятия по знакомству детей с прошлым и настоящим родного города Программное содержание. Продолжать знакомство детей с историей родного края, расширяя их кругозор. Расширить представление детей об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей патриотических чувств в процессе ознакомления с боевым прошлым родного города
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 00:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у детей патриотических чувств в процессе ознакомления с боевым прошлым родного города» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бородина (УИ 283847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД