МААМ-картинки

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность (1 фото)

татьяна морозова
Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность

Болит душа о внуках и о стране.

В. С. Черномырдин

Публикация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность» размещена в разделах

Как никогда остро в сегодняшние дни мы видим и ощущаем последствия нерешенной и упущенной нами проблемы - это воспитание патриотизма среди молодого поколения. Наши деды не смогли бы поверить в то, что сейчас творится в нашем обществе: из нашей многострадальной земли, политой кровью погибших воинов, раздался бы страшный стон: «Потомки, как вы смогли допустить такое - потерять память!» Переоценка нравственных ценностей произошла в нашем обществе: изменилось отношение к Родине, к событиям прошлого, к личностям. Среди молодого поколения, умного, «продвинутого»,присутствует негативизм к внешней политике Российского государства, равнение на европейский строй. Скорее всего, проблема в том, что наши дети и внуки не испытали трудностей, с которыми столкнулись мы, а мы, в свою очередь, стараясь сделать их жизнь счастливой, защищая их от жизненных трудностей, не в полной мере доносили до них страшные уроки истории. А еще эпоха перестройки - это разрушенная система воспитания молодого поколения, когда на смену школы-воспитателя пришла школа, оказываюшая образовательные услуги. А сокращение количества уроков истории, количества часов по важнейшим историческим темам. Отсюда следствие – непатриотичная молодежь с потребительским отношением к жизни. История повторяется, как здесь не процитировать слова Виктора Степановича Черномырдина «Мы продолжаем делать то, что мы уже много наделали», - мы пожинаем сегодня плоды постперестроечного времени.

Поэтому воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования в нынешнее время, да и во все времена.

Воспитание чувства Родины у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушкам, дедушкам.

Необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.

Все мы, конечно же, проводим работу по нравственно-патриотическому воспитанию, начиная с младшей группы: беседы о дорогих людях наших воспитанников, это праздники, выставки, совместные с родителями развлечения, на которых родители вместе с бабушками и дедушками показывают свое умение, это и совместные проекты на какие-либо темы.

Проектная деятельность очень популярна в последнее время. Я тоже хочу поделиться проектами, проводимыми мною в разные периоды работы в детском саду. Предпоследнее место работы – «ЦРР – детский сад «Теремок» г. Плавска (11.5лет).

Я неравнодушна к фольклору, особенно к пословицам и фразеологизмам. В этом заслуга моей мамы, она знала великое множество пословиц и поговорок, собирала, записывала их. К любому случаю у нее была искрометная пословица. Поэтому фольклорная тема проходит через всю мою трудовую деятельность.

1. Первый мой фольклорный проект «Русская ярмарка» (Калужская область,г. Козельск (подготовительная группа). Его особенность заключалась в краеведческой направленности. Знакомили детей с народными промыслами, обычаями России и Калужской области, с названием деревень Козельского района, с героической историей городка, с христианскими святынями окрестных земель (Оптина Пустынь, Шамордино). Родители помогли в организации музея в детском саду «Русская изба». Развлечение «Русская ярмарка» мы показывали с детьми на общесадовском родительском собрании, знакомя с народными промыслами, с народными традициями.

2. Начав работать в Плавске, выбрав тему по самообразованию «Развитие речи дошкольников средствами фольклора», реализовала проект

«К бабушке Варварушке в гости на оладушки» во второй младшей группе. Он основывался на малых фольклорных жанрах: потешках, колыбельных, загадках.

В группе была создана и предметно-развивающая среда, которая реализовывала творческий потенциал детей. Это мини-музей «Крестьянской изба», театральный уголок, различные виды театра, деревянный домик, ширма, самодельная колыбелька для кукол.

Мы предложили родителям выучить с ребенком понравившуюся потешку, песенку, сказку,загадку, закличку или колыбельную, проиллюстрировать ее, сделать поделку (аппликационную работу, кукольный театр: пальчиковый, перчаточный, из бросового и природного материала, из пластилина, из теста). Ребенок, используя поделку (поделки, рассказывает детям это произведение.

3. Следующий проект «Русская матрешка» с целью познакомить детей с историей возникновения матрешки, с фольклорными произведениями о матрешках, побуждать детей посредством игрушки-матрешки составлять рассказы о своей семье.

У каждой семьи получились свои, не похожие на другие, матрешки!

Хотелось бы акцентировать внимание слушателей на том, как важно искренне и своевременно благодарить за выполненную работу родителей: это стимулирует их на дальнейшую совместную работу и вызывает у детей чувство гордости за своих дорогих людей, является примером для подражания. Так как проект был фольклорный, так и благодарности родителям мы писали в фольклорном (былинном)стиле, поместив на видное место в приемной. Не раз размещали благодарные слова в районной газете «Плавская Новь». Ведь всем нам важно, когда нашу работу отмечают!

Поблагодарим и семью Самохиных,

Что мастерами по дереву славится,

(Вспомним все машину с кузовом).

Изготовили они гарнитур кухонный

С плитой газовой, умывальником,

Чтоб играли детишки малые

Да учились добру, трудолюбию!

Дорогие вы наши родители,

Мастера-Данилы да Марьи-искусницы!

Вам от деточек-малолеточек,

От родителей, воспитателей

Поклон земной!

4. Следующий фольклорный проект «Путешествие в Страну крылатых выражений» в старшей группе, где главный акцент делался на обогащении речи детей фразеологизмами и пословицами, научить понимать их переносное значение.

В рамках работы над этим проектом провела для детей цикл бесед и занятий на тему: «Путешествуем по своему телу», на которых знакомили детей с фразеологизмами со словами: голова, нос, глаз, ухо, зуб, язык, рука, нога.

На одном из занятий «Путешествие в Носандию» дети открывали для себя выражения со словом «нос». В гости к ребятам приходил Буратино, для того чтобы пригласить их в свою страну Носандию. Дети познакомились с лексическим значением и происхождением фразеологизмов: зарубить на носу, остаться с носом, держать нос по ветру, водить за нос, совать свой нос, выспаться в носу; выучили стихи и пословицы про нос, нарисовали рисунки. Некоторые фразеологизмы дети инсценировали.

Работа над проектом велась кропотливо, в течение всего учебного года: чтение сказок, рассказов, в которых есть фразеологизмы, заучивание стихотворений, пословиц, вне занятий – беседы с детьми на различные темы с использованием различных фразеологизмов, рассматривание рисунков, объясняющих значение фразеологизмов; дидактические игры: «Фразеологический зверинец», «Скажи по-другому», «Что это?», чтение художественной литературы, чтение книги Волиной «Занимательное азбуковедение», рассматривание и чтение Большого фразеологического словаря для детей под редакцией Розе Т,В., Большого толкового словаря пословиц и поговорок русского языка того же автора, книга Андрея Усачева «Великий и могучий русский язык»(все словари ярко и красочно иллюстрированы), инсценирование фразеологизмов, пословиц. Родители тоже не остались в стороне: вместе с детьми рисовали фразеологизмы, составляли рассказы по какому-либо крылатому выражению, объясняли детям их значение и сферу применения. Так что эта работа оказалась поучительной и для родителей. А самое главное в этом проекте : у детей пробудился интерес к крылатым выражениям, они стали задумываться над произнесенными или услышанными фразами, сами стали в речи других людей подмечать образные выражения (приходят из дома с уже новым выражением, услышанным из мультфильма или от родителей, и, конечно же, они вошли в их лексикон.

Итогом проекта стало совместный вечер досуга для детей и родителей «Путешествие в Страну крылатых выражений». Жюри оценивало команды мальчиков и девочек, а родители помогали детям.

Вашему вниманию хочу представить некоторые из игр, которые использовала на занятиях с детьми, в том числе на итоговом развлечении по проекту о фразеологизмах.

Предлагаю поиграть!

Игра «Фразеологический зверинец»

Эта же игра знакомит детей с поведением животных, учит детей думать, почему данное свойство животного перенесли на человека. Воспитатель называет характерный признак животного, а дети - само животное.

1. Голоден как (волк) 2. Нем как … (рыба) .Драчлив как (петух)

3. Хитер как… (лиса)

Игра «Сказочные фразеологизмы»

Детям дается задание: закончить крылатые выражения, взятые из сказок.

*Поди туда - не зная куда (принеси то - не знаю что).

*Скоро сказка сказывается (да не скоро дело делается).

Это все присказка (сказка будет впереди).

Игра «Что это?»

Воспитатель дает лексическое толкование слова, не называя его, а дети называют слово.

1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые люди; не щи, а их греют.

А в следующие игры можно будет поиграть, например, с коллегами на семинаре или педсовете по фольклорной тематике или в компании с друзьями.

7. Игра «Цветные фразеологизмы»

Выставляются картинки определенного цвета. Нужно подобрать фразеологизмы, содержащие цветные слова.

Белый – белым-бело, белые мухи, белый свет.

Красный – красная цена, красная девица, красный двор, красное слово, пустить красного петуха.

8. Математические фразеологизмы

0 - Ноль без палочки.

1 – В одну дудку дудеть. Один в поле не воин. В первых рядах. Играть первую скрипку.

2 –Два сапога – пара. В два счета. Два слова сказать. Двое из ларца. За двумя зайцами.

С проектом «В каждой семье свои традиции» мы участвовали в 2016 году в областном конкурсе «Рука в руке», проводимом нашим Тульским институтом повышения квалификации, и заняли 3-е место. Участники проекта : дети подготовительной группы, их родители, психолог, специалисты ДОУ. Цель проекта : осознание родителями значимости семьи;

повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

В этом проекте родители представили видеофильмы и презентации о своих семьях (в том числе и ранее сделанные, итоговым мероприятием стало развлечение «Пока все дома».

При подготовке к праздникам (Дню матери, Международному женскому дню, Дню людей старшего поколения,Дню защитника Отчества,Дню семьи) всегда старались чем-то удивить и детей и родителей, например,необычной презентацией «Отгадай, чья мама (папа?» : просили родителей принести свои фотографии такого же возраста, как сейчас их дети, по возможности не показывая снимки детям. А детей фотографировали в той же позе и с теми же предметами, как на фотографиях родителей. Было очень интересно как для детей, так и для родителей. (Такую же презентацию «Назови воспитателя, или Узнай, кто на фотографии» мы проводили и к Дню дошкольного работника)

А как нравятся родителям видеорассказы о близких (За что я люблю бабушку, дедушку и т. п.) Во время пандемии выступления детей, видеогазеты размещали в чате и в группе детского сада в соцсети «Одноклассники». Используем традиционные формы: фотогазеты, записанные рассказы детей, рисунки близких.

В развлечения и праздники стараемся включать семейные выступления детей и родителей, бабушек и дедушек с внуками (чтение стихов, сценок-шуток, исполнения песен). Обязательно проводятся родительские собрания по теме «Традиции нашей семьи», где родители делятся своими секретами воспитания, просят совета, рассказывают о своих семейных традициях. На собрания по просьбе родителей мы приглашаем психолога.

К Дню семьи, любви и верности традиционно в саду проводятся совместные спортивные развлечения.

Получила большую радость и удовлетворение от проведения КВНа «Семья вместе, так и душа на месте» (к Всероссийскому дню семьи) в рамках работы над общесадовским детско-родительским проектом

«Традиции нашей семьи»

Очень ответственно родители отнеслись к подготовке: каждая из семей, участвующих в КВНе, подготовила стенгазету или плакат, видеофильм о своей семье, в стихотворной или прозаической форме рассказала о членах своей семьи. Задания для всех участников были интересными: родители делились своими размышлениями на вопрос, что такое счастье; узнавали пословицы о семье по картинкам, отгадывали ребус, из строительного конструктора строили дом своей мечты,рассказывали о значении имен, выбранных своим детям, кормили, одевали ребенка, отгадывали мелодии из детских мультфильмов, называли родственников, определив значение семейного родства, пели песни. Все семьи получили награды и памятные призы.

Считаю важным при воспитании патриотических чувств у ребенка сформировать положительный образ отца, отца-защитника, отца –умельца, мастера. В современном обществе мы видим большое количество семей, где воспитанием ребенка занимается только мать. Именно в детском саду папы – активные помощники воспитателя в любом деле, не только при переносе тяжестей. Пришел папа на собрание – похвалить при всех, поручить важное дело, дать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность. И папы раскрываются: и мастерят поделки и постройки, и участвуют в конкурсах, соревнованиях, праздниках, выступают на сцене, приходят на занятия, рассказывая о своей работе, о своих увлечениях. Папа одного из воспитанников - летчик-испытатель, подполковник запаса, приносил альбом со своими фотографиями службы в войсках; рассказал о своем увлечении охотой, об участии в соревнованиях по стендовой стрельбе. Папы-пожарные, к ним мы ходили на экскурсию в пожарную часть, где детям показывали пожарную машину, разрешали посидеть в ней, ребятам надевали шлем, включали сирену; а папы-полицейские приносили фуражки дошколятам, рассказывали о своей работе. Ко Дню защитника Отечества делаем фотогазету с армейскими снимками пап. Участие пап в конкурсе «Отцовство – долг и дар», в районных конкурсах «Папа, мама, я – спортивная семья», в фестивале ко Дню народного единства, детсадовских праздниках и развлечениях – все это помогает ребенку сформировать правильное гендерное поведение, служит примером для подражания в нравственном воспитании.

И как не сказать о наших бессменных помощниках – бабушках и дедушках: они везде и всюду помогают: и поделку смастерят, и в конкурсах поучаствуют, и стихи напишут, и костюм сошьют. А какие посиделки с детьми необыкновенные: и угощение смастерят, и песню споют и спляшут. (Развлечения ко Дню старшего поколения, ко дню семьи, конкурсы «А, ну-ка, бабушки!», различные выставки).

Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать, то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.

Дорогие воспоминания остаются у ребенка от детского сада, так как он большую часть времени проводит в нем - это его второй дом. И здесь у нас установились свои традиции: дни именинников, изготовление подарков, проведение посиделок с чаем и пирогами, экскурсии в интересные места (музеи, парки, библиотеки, речку, проведение народных календарных праздников (Колядки, Масленица, Пасха, Сороки, Троица); на День Победы шествие для возложения цветов с портретами родственников, ветеранов ВОВ (малый Бессмертный полк) к братским могилам, митинг с исполнением стихов и песен, игра «Зарничка» с различными конкурсами и армейской кухней с гречневой кашей. Недаром многие выпускники с ностальгией вспоминают детский сад, приходят в гости, приносят игрушки.

Но любовь к Родине - это не только высокие слова и восхищение, это и труд на благо своих сельчан, горожан, своих сограждан. А как приобщить детей к труду на благо родине? - Только собственным примером да примером наших предков, людей, внесших неоценимый вклад в развитие твоего села, города.

Районный город Плавск, где я работала, город воинской доблести, небольшой, но с богатой историей. Раньше это было село Сергиевское, там был построен храм Сергия Радонежского. Известен своими купцами, которые тоже много сделали для своего города и области. Но имена Сергея Сергеевича и Веры Фёдоровны Гагариных и сейчас известны и уважаемы жителями города и Плавского района. Практически все объекты, созданные ими для жителей села, и сейчас используются по назначению. Вот на примере этих людей мы и говорим детям о пользе благостного труда, милосердии, служении людям. Но не забываем и о современниках, трудящихся на благо города и страны в наше время. Так появился

Проект «Знакомство дошкольников с профессиями и трудом взрослых в ходе экскурсий и творческих встреч с представителями различных профессий» (2017 год)

Рассказы о людях, прославивших наш город, край, посещение музеев, экскурсии по улицам города с освещением истории улиц, встречи с людьми, внесших неоценимый вклад в процветание своей малой родины – все это не оставляет ребенка равнодушным, наполняет его эмоциями, заставляет переживать, думать, осознавать себя частью сообщества.

Хотелось бы отметить работу плавских экскурсоводов (краеведческий музей города Плавска и Культурный центр князей Гагариных) : они своим энтузиазмом вовлекают дошкольников в интересные экскурсии по своему городу, знакомят с традициями, обычаями предков, рассказывают о ремеслах и мастерах, купцах, известных людях, чьи поступки и дела прославили город. Мы с детьми не только были постоянными посетителями музеев, но и сотрудники музея ходили к нам с мастер-классами, с тематическими беседами, видеофильмами и презентациями, мы участвовали и в конкурсах, проводимых этими заведениями. Такое тесное сотрудничество приносит свои плоды – многие дети с родителями приходят в музеи на выставки и мастер-классы в выходные дни, рассказывают и показывают видеофильмы о посещении ими интересных мест во время летних каникул с родителями. Тесные контакты у нас были и с детской районной библиотекой: это посещение выставок, проведение викторин, литературных праздников, как в самой библиотеке, так и в парке в летний период.

Город Плавск знаменит и тем, что является родиной прославленного летчика Б. Ф. Сафонова, нашего земляка, дважды Героя Советского Союза. Рассказы о его жизни и службе – вот пример самоотверженного служения Родине. Возложение цветов к его бюсту и Братской могиле№2, и, конечно же, посещение школьного музея (СОШ№1) стали традиционны для старших дошкольников. Бессменный экскурсовод музея, Игнатова Ирина Борисовна, - профессионал с большой буквы.

В нравственно – патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, и особенно – близких людей. А такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» прививаются на конкретных фактах из жизни старших членов семьи – участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов.

Проект «Поклонимся великим тем годам!», посвящённый 70–летию Победы в Великой Отечественной войне, проводимый мною в подготовительной группе считаю наиболее важным в своей трудовой деятельности. Много в него вложено душевных сил, это дань памяти и моему дедушке, который воевал, был в плену; и бабушкам, оставшимся в войну (одна с четырьмя детьми, а вторая с девятью).

Никто из участников проекта не остался равнодушен, начиная от воспитанников и заканчивая воспитателями и гостями детского сада. А как всколыхнул этот проект всех родителей, заставил заглянуть в прошлое своей семьи! Родители приносили фотографии, документы, газетные вырезки, принадлежащие дедам и прадедам в их семьях, награды. Даже посторонние

люди, узнав о нашей работе, приносили фотографии и награды своих родственников. Некоторые из родителей принесли воспоминания фронтовиков о войне, написанные с их слов родственниками. (Эти воспоминания я выложила на сайт «Наследники Победы». Модератор сайта прислала сообщение мне, что плакала, читая их.) В группе мы сделали фотовыставку военных фотографий с биографическими данными, описанием боевого пути фронтовиков, с наградными документами. Каждый ребенок рассказал о своем прадеде-фронтовике. Как же их переполняло чувство гордости за своих предков!

А сколько прочитали художественной литературы о войне! И не только художественную литературу мы читали. С большим интересом дети слушали документальные истории, особенно о детях. А посещение музеев, особенно школьного имени Б. Ф. Сафонова, запомнилось надолго. А чего стоила наша акция «Бессмертный полк», где дети с портретами своих предков, с военными песнями шли по городу для возложения цветов к Братской могиле!

Работы проделано было очень много: это и непосредственно образовательная деятельность, беседы, тематические занятия и праздники, конкурсы чтецов, участие в районном фестивале «Юные дарования земли Плавской», встречи с ветеранами трудового фронта, с плавской поэтессой –Валентиной Макаровной Большаковой (именно ее стихи и песни были использованы мною на тематических занятиях и праздниках к Дню Победы и к Дню России, посещение выставки книг в городской детской библиотеке г. Плавска, участие в областном библиотечном конкурсе «Поклонимся великим тем годам!»(создание Книги Памяти);пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятным местам; создание фотогалереи «Они ковали Победу» с публикацией материала в газете «Плавская Новь»; выставка игрушек «Оружие и техника Великой Отечественной войны» и выставка «Награды Великой Отечественной войны». В военкомате нам разрешили показать детям документы военного времени: письма-треугольники и извещения о пропавших без вести.

Считаю, что этот проект стал самым результативным за всю мою педагогическую работу. А самое главное, мы объединили поколения в семьях, показали значимость каждой семьи в приближении Великой Победы!

Собранные нами данные о фронтовиках, о героях трудового фронта были переданы нами в Плавскую районную библиотеку. Сотрудники ее создали фильм обо всех земляках-фронтовиках и показали его в День Победы в соцсети «Одноклассники».

Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины.

Наши воспитанники вместе с родителями принимают участие в праздновании Дня города, фестивале к Дню народного единства, в Сергиевской ярмарке, в акциях, проводимых к большим праздникам («Окна Победы», К 1 мая, к Дню России, Новому году) ,в других событиях, имеют возможность окунуться в атмосферу общей радости, веселья.

В ходе совместного проекта еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания.

Решение задач патриотического воспитания зависит от воспитателя и родителей. Если взрослые поистине любят свою Родину, преданны ей, то и дети вырастут патриотами. Пословица гласит: «Что посеешь, то и пожнешь».

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность
Опубликовано: 26 октября 2022 в 07:56
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем татьяна морозова (УИ 611305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД