Татьяна Домнина
Воспитание нравственных основ
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственность – это некоторая установка индивида действовать согласно своей совести. К нравственным ценностям относят : честность, верность, уважение к старшим, доброжелательность и многое другое. В настоящее время не все люди способны проявлять подобные качества, но те, кто ими обладает, пользуются уважением.
В современном обществе существуют некоторые проблемы, связанные с нравственным воспитанием подрастающего поколения. В чем же причина? На данном этапе развития, у большинства подростков отсутствует четкий, положительный ориентир. Духовные ценности подавляются материальными, именно поэтому искажается представление о доброте, милосердии и великодушии. [1]
Публикация «Воспитание нравственных основ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Формирование нравственных основ у ребенка нужно начинать с раннего возраста. Чем меньше возраст у детей, тем больше они открыты к окружающему миру. [2] Многие психологи указывают на несоответствие воспитания ребенка в семье и в дошкольном учреждении. Если педагог ДОУ будет призывать дошкольника к доброте и честности, а родители одобрять агрессивное поведение и чувство собственности, то у ребенка со временем возникнет внутреннее противоречие. Воспитанник будет склоняться к той или иной позиции, так и не сформировав собственного мнения.
В дошкольных учреждениях воспитание у детей нравственных качеств происходит через игру, творчество, обучение, литературные произведения, общение с природой и многое другое. Это помогает ребенку выразить свои чувства, свое психическое состояние, научиться правильновзаимодействовать с коллективом.
Формы нравственного воспитания :
- личностные качества ребенка;
- отношение детей к другим людям;
- духовные ценности;
- гласные и негласные правила этикета;
- патриотические чувства и уважение к власти;[2]
Работа воспитателей дошкольных образовательных учреждений должна включать в себя все формы воспитания. Знания, которые будет получать дошкольник, будут суммироваться, наслаиваться друг на друга, формируя комплекс личностных качеств.
Цели воспитания нравственности у детей в ДОУ заключаются в следующем:
- сформировать у ребенка нравственные качества, привычки в поведении, эмоции, чувства, представления;
- сформировать у ребенка гуманное отношение к другим людям;
- сформировать у ребенка патриотические чувства;
- сформировать у ребенка умение работать в коллективе;
- сформировать у ребенка любовь к трудолюбию, научить работать в коллективе;
Все основы обучения, воспитания, прививания нравственных качеств закладываются еще с юных лет. Детский сад – это самая первая, и самая ответственная ступень дальнейшего формирования личности ребенка. Перед педагогами ДОУ стоит серьезная задача организовать воспитательный процесс так, что бы он включал в себя эстетический смысл.
Обучать нравственности, патриотизму без фанатизма – основная задача каждого взрослого человека.
Список используемой литературы:
1. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети : Пособие для воспитателей дет. сада. – 2 – е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1985.
2. Электронный ресурс: [Режим доступа] - https://www.maam.ru/detskijsad/problemy-nravstvenogo-i-duhovnogo-vospitanija-v-sovremenyh-uslovijah.html
3. Электронный ресурс: [Режим доступа] - https://detki.guru/vospitanie/duhovno-nravstvennoe/nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov.html#h2_5