Тархова Наталья
Воспитание культуры поведения у ребенка-дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Культура поведения ребенка-дошкольника включает в себя обширное понятие, потому как культура поведения человека в обществе – это весь человек, во всей совокупности не только внешних, но и внутренних качеств.
Если проявление внешних качеств культуры поведения сводится больше к этикету, то есть правила поведения в общественных местах, обхождение с людьми, культуру быта, культура речи, то культура поведения внутренних качеств базируется на духовно-нравственном, морально-эстетическом облике человека и показывает насколько человек усвоил культурное достояние человечества и сделал его собственным.
Публикация «Воспитание культуры поведения у ребенка-дошкольника» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Культура поведения для детей
- Темочки
Воспитание культуры поведения детей - это многогранный процесс, где внутреннее и внешнее взаимосвязано. Дело в том, что проявление социально-значимых качеств личности и его поведение в обществе основаны на нормах духовно-нравственных. Поэтому если воспитывать в детях только внешние нормы культуры поведения без духовно-нравственного развития, то либо дети не понимая глубокого смысла культуры поведения будут относится как к пустым условностям или в них может развиться двойственность, за внешними приличиями будет скрываться безразличие и эгоизм. Поэтому воспитатель в процессе воспитания культуры поведения должен обязательно учитывать формирование внутреннего нравственного облика ребенка с его внешним поведением.
В основе культуры общения заложено гуманное отношение человека к человеку. И поэтому важно формировать на основе этого у детей вежливость, доброе отношение друг другу, формы приветствий, благодарностей, извинений, правила поведения в общественных местах. Детей нужно воспитывать поведению в кругу родных, друзей, соседей, посторонних людей. Научить вести себя в общественных местах, в транспорте, музее, театре и т. д.
Воспитывая внимательность, сострадание и сочувствие к людям, в детях формируется такт, что является важным в культуре общения. Дети учатся понимать чувства, настроения других, могут при помощи взрослых представлять последствия своих поступков. Со временем развивать в себе ответственность.
В культуре поведения очень важное значение занимает культура речи. Культура речи предполагает наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить тактично, сохраняя спокойный тон. Овладение культурой речи способствует активному общению детей в совместных играх, в значительной мере предотвращает между ними конфликты.
Воспитание культуры внешности детей– является важной задачей, которая включает в себя формирование привычек к чистоплотности, соблюдение правил гигиены. Личная гигиена, опрятность, чистота лица, рук, тела, одежды связаны не только напрямую со здоровьем ребенка, но и являются нормой в человеческих отношениях.
Наряду с формированием культуры внешнего вида у детей, детей важно приобщать к культуре отношения в быту, к месту, где они живут, либо это дом, либо детский сад, где они должны вести себя соответствующе. Поведение за столом так же относят к культуре поведения в быту. Ведь правила поведения во время приема пищи основаны не только на удовлетворении физиологической потребности, но имеют этический смысл, которое основывается на уважении не только за сидящими рядом за столом людьми, но и к тем кто приготовил.
Воспитание культуры поведения детей-дошкольников – это непросто важный процесс для развития самих детей, но это процесс, результат которого отражается в будущем и на самом обществе. Сформировать культуру поведения ребенка – это сформировать не только личное будущее ребенка в обществе, но и само будущее общество в целом. Поэтому формирование основ культуры поведения детей нужно начинать уже с самых первых лет, и решающее значение здесь имеет формирование именно осознанных навыков и привычек культуры поведения.