Папки-передвижки

Планирование работы по теме «Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств ребенка»

Ирина Максимова
Планирование работы по теме «Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств ребенка

Тема Содержание Методические приемы

Сентябрь

Культура

поведения Учить приветливо, здороваться при встрече, прощаться при расставании Прямое обучение, напоминание. Игры-упражнения: «К нам гости пришли», «Поучим мишку знакомиться», «Подскажем Петрушке, как надо прощаться»

Темочки:

Положительные моральные качества Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища Прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть. Чтение: А. Барто «Мяч», «Лошадка». Игровое упражнение «Как утешить куклу Нину»

Октябрь

Культура поведения Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству Прямое обучение, напоминание, словесные поручения к другим взрослым в пределах групповой комнаты. Создание проблемных ситуаций. Игровое упражнение: «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой»

Положительные моральные качества Воспитывать доброжелатель-ное отношение к товарищам, умение делиться игрушками Рассматривание иллюстраций об играх детей. Рассказ воспитателя. Игровое упражнение «Как зайка играет с товарищами»

Ноябрь

Культура поведения Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь Объяснение, напоминание. Рассматривание картинок из серии «Дети играют». Создание игровых ситуаций. Игры-упражнения: «Научим зайку делиться с товарищами», «Расскажем собачке, как надо играть с друзьями»

Положительные моральные качества Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам Объяснение, напоминание, предложение помочь товарищу. Игры-упражнения: «Поможем мишке попросить зайку помочь», «Как правильно попросить о помощи». Чтение: М. Ивенсон «Кто поможет?», Н. Павлова «На машине»

Декабрь

Культура поведения

Закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате Рассказ воспитателя.

Чтение: колыбельные песенки.

Дидактические игры: «Можно-нельзя»,

«Уложим куклу спать».

Игровое упражнение «Расскажем Карлсону,

как мы укладываемся спать».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Положительные

моральные

качества

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожа-леть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга Рассматривание картин и иллюстраций. Чтение: А. Барто «Игрушки», Н. Калинина «Как петух утащил Васин хлеб», «Разве так играют», Я. Тайц «Кубик на кубик». Игровое упражнение «В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть»

Январь

Культура поведения

Закреплять знания и навыки поведения в группе : не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть Беседы: «Как играют воспитанные дети», «Как мы дружим». Чтение: Я. Тайц «Поезд», «Карандаш», Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь». Игровое упражнение «Что мне делать, если., (нужно убрать игрушки, заболел зуб)»

Положительные

моральные

качества

Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам

Рассматривание картин и иллюстраций. Рассказ воспитателя.

Чтение: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела», В. Берестов «Больная кукла», О. Высотская «Холодно», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

Февраль

Культура поведения

Приучать детей общаться спокойно, без крика Напоминание, поручение сказать товарищу, как надо разговаривать». Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»

Положительные

моральные

качества

Формировать у детей образ Я, помочь осознать себя Рассматривание иллюстраций, рассматривание себя и друг друга в зеркале. Чтение: Н. Саксонская «Где мой пальчик», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра». Беседы: «Кто я», «Что для чего» (части тела)

Март

Культура поведения

Учить детей встречать гостей,

здороваться, приглашать

в группу, предлагать присесть

Рассказ воспитателя.

Дидактическая игра «Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей». Создание проблемных ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (гости). Слушание песни А. Филиппенко «К нам гости пришли»

Положительные

моральные

качества

Продолжать работу по форми-рованию образа Я, сообщить детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т. п.)

Рассматривание фотографий, рассматривание рисунков детей 1-й и 2-й младшей групп. Беседы: «Какими вы были и какими стали», «Как надо помогать малышам»

Апрель

Культура поведения Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капри-зов и упрямства Беседы: «Как ведут себя воспитанные дети», «Хорошо и плохо». Чтение: Т. Караманенко «Капризка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Положительные моральные качества

Май

Культура поведения Подводить к осознанию некото-рых правил культуры поведения и нравственных качеств : быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить Беседы: «С кем нам нравится играть», «Как поступают добрые дети». Дидактические игры и упражнения: «Расскажем мишке, как играют хорошие дети», «Поможем Карлсону быть вежливым»

Положительные моральные качества

Июнь-август

Культура поведения Закреплять навыки вежливого обращения - здороваться, прощаться, благодарить за помощь, разговаривать спокойным голосом Беседа «Ежели вы вежливы». Повторение дидактических игр и упражнений

Положительные моральные качества Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Дидактические упражнения на закрепление положительных взаимоотношений между детьми

"

Публикации по теме:

Конспект досуга «Воспитание положительных качеств» (средняя группа)Конспект досуга «Воспитание положительных качеств» (средняя группа) Цель: Учить детей различать добро и зло, определять настроение, эмоциональное состояние не только по словам, но и по мимике, интонации.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Воспитание культурно гигиенических навыков, культуры поведения и гуманных чувств в подготовительной группе Сентябрь Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по теме «Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств ребенка»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 22:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы по теме «Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Максимова (УИ 3266965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД