Багаева Юлия
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошколят 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту.
Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошколят 3–4 лет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Темочки
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении правил проявляется отношение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неприятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен и в работе.
Програмные требования к формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста :
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом : умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Родители – первые и самые главные педагоги своих детей и именно они являются авторитетом для них. Мама и папа – образец для подражания, от того, как относятся к культурно – гигиеническим навыкам родители, зависит и отношение ребёнка к ним. Если родители с раннего возраста уделяют этому особое внимание и приучают к гигиене и культуре, то ребёнку будет это интересно, и он легче адаптируется к детскому саду. Поэтому воспитателю очень важно сотрудничать с родителями ребёнка.
В календарно-тематическом планировании педагог должен систематизировать
работу с детьми и родителями по вопросам воспитания к. г. н. у детей.
На примере дидактических игр направленных на формирование гигиенических навыков, чтение потешек, художественной литературы воспитатели и родители
закрепляют гигиенические навыки детей.
-Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком.
-Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Просмотр м/ф «Федорино горе».Инсценировка сюжета из сказки «Федорино горе».
-Игровая ситуация "Ура! У нас гости, Хрюша со Степашкой"
В игре мы формируем умение сервировать стол, умение действовать по алгоритму; воспитываем культуру поведения за столом.
-Чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», просмотр м/ф «Мойдодыр», инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло».
-Дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).
-Сюжетно-ролевая игра "Искупаем нашу Таню"
-Игра-ситуация "На прогулку мы пошли, Саша с Наташей" закрепляем выполнение алгоритма одевания одежды; формируем потребность в соблюдении опрятности в саду и на улице.
-Практическое упражнение «Поможем кукле Тане сложить вещи на место».