татьяна жултаева
Воспитание и обучение одаренных и талантливых детей
▼ Скачать + Заказать документы
Мнение.
Интерес к обучению одаренных и талантливых детей у в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. Именно высоко одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.
Я думаю, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими воспитателями и специалистами, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.
Публикация «Воспитание и обучение одаренных и талантливых детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Эвалюация.
Я считаю, что хорошей стороной в работе с одаренными детьми в настоящее время утверждается тенденция отказа от определения одаренных и талантливых детей в рамках моноаспектности (например, высокий IQ) в пользу многоаспекности, которая подразумевает широкий спектр особенных способностей. Также, считаю положительным фактором использование в работе характеристик одаренных и талантливых детей, разработанных Макэлпайном и Ридом. С другой стороны, педагоги не всегда могут выявить одаренных и талантливых воспитанников в своей группе, поскольку для установления характеристик для них необходимо провести тщательное проведение наблюдения за поведением детей в процессе воспитания и обучения. Практика работы с одаренными детьми свидетельствует о постоянно возникающих педагогических и психологических трудностях, обусловленных чрезвычайно малым числом специалистов, профессионально и личностно подготовленных к работе с одаренными детьми. Педагоги не участвуют в исследовательской деятельности одаренного воспитанника, не могут определить зону ближайшего развития, очень часто такие дети находятся в зоне актуального потока.
Вывод.
Научить педагогов дошкольных организаций адекватно оценивать текущий уровень детского понимания «зоны ближайшего развития», научить разрабатывать задания для выявления детской одаренности, для развития потенциала воспитанников, создавать условия вовлеченности их в более углубленные исследования.
План действий.
Рекомендую свои коллегам развить из недостатков, которые видят в своих воспитанниках, прекрасные способности. Я считаю, что каждый ребенок по-своему талантлив, просто нам, взрослым, нужно создать условия для их проявления. И не обязательно он должен быть отличником или примерным учеником в дальнейшем.