Ольга Порфирьева
Воспитание гуманных чувств у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст-самый благоприятный возраст для формирования различных чувств детей. В этом возрасте важно направить чувства ребёнка в нужное русло.
Гуманные чувства - это эмоциональное отношение человека ко всему живому, выражающееся в сопереживании, жалости, сострадании, милосердии. О сформированности у человека гуманных чувств можно судить по его внешним положительным качествам: доброте, отзывчивости, стремлению прийти на помощь другому человеку, способности чем-то пожертвовать ради другого.
Публикация «Воспитание гуманных чувств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Гуманизм (от лат. humanitas — «человечность», humanus — «человечный»,homo — «человек») — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности. Гуманизм выражает право каждого человека на жизнь и свободу.
Развитие гуманных чувств у детей происходит тем успешнее, чем гуманнее взрослые люди вокруг них.
Взрослые должны одобрять хорошее поведение ребенка, его дружелюбное отношение к сверстнику, стремление выручить товарища, помочь другу; им следует искренне разделять радость ребёнка при удачном завершении трудного для него дела, поощрять его.
Существует множество средств воспитания гуманных чувств у дошкольников: искусство, сюжетно-ролевая игра, уход за животными и растениями, художественная литература. Положительные персонажи и герои художественных произведений вызывают у детей симпатию, чувство радости, желание подражать им. Воспитание сочувствия тесно связано с воспитанием у детей доброты, заботы о том, кто нуждается в помощи, защите.
Детский сад должен формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими : доброжелательности, честности, правдивости, справедливости, отзывчивости, учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.
С помощью воспитателя дети должны научиться выражению чувства радости, удовлетворения, благодарности в ответ на заботу окружающих. Задачей детского сада также является воспитание культуры общения: умения приветливо разговаривать друг с другом; обращаясь к сверстнику, смотреть на него, называть ласково по имени, внимательно слушать товарища, вежливо отвечать на его просьбу, вопрос.
Формирование гуманных чувств у дошкольников формируется постепенно: сначала дети стремятся к хорошим поступкам ради похвалы взрослых, позже это входит в привычку, становится искренней заботой о другом человеке, естественной потребностью.