МААМ-картинки

Воспитание гуманных чувств у детей дошкольного возраста

Ольга Порфирьева
Воспитание гуманных чувств у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст-самый благоприятный возраст для формирования различных чувств детей. В этом возрасте важно направить чувства ребёнка в нужное русло.

Гуманные чувства - это эмоциональное отношение человека ко всему живому, выражающееся в сопереживании, жалости, сострадании, милосердии. О сформированности у человека гуманных чувств можно судить по его внешним положительным качествам: доброте, отзывчивости, стремлению прийти на помощь другому человеку, способности чем-то пожертвовать ради другого.

Публикация «Воспитание гуманных чувств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Гуманизм (от лат.  humanitas — «человечность», humanus — «человечный»,homo — «человек») — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности. Гуманизм выражает право каждого человека на жизнь и свободу.

Развитие гуманных чувств у детей происходит тем успешнее, чем гуманнее взрослые люди вокруг них.

Взрослые должны одобрять хорошее поведение ребенка, его дружелюбное отношение к сверстнику, стремление выручить товарища, помочь другу; им следует искренне разделять радость ребёнка при удачном завершении трудного для него дела, поощрять его.

Существует множество средств воспитания гуманных чувств у дошкольников: искусство, сюжетно-ролевая игра, уход за животными и растениями, художественная литература. Положительные персонажи и герои художественных произведений вызывают у детей симпатию, чувство радости, желание подражать им. Воспитание сочувствия тесно связано с воспитанием у детей доброты, заботы о том, кто нуждается в помощи, защите.

Детский сад должен формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими : доброжелательности, честности, правдивости, справедливости, отзывчивости, учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

С помощью воспитателя дети должны научиться выражению чувства радости, удовлетворения, благодарности в ответ на заботу окружающих. Задачей детского сада также является воспитание культуры общения: умения приветливо разговаривать друг с другом; обращаясь к сверстнику, смотреть на него, называть ласково по имени, внимательно слушать товарища, вежливо отвечать на его просьбу, вопрос.

Формирование гуманных чувств у дошкольников формируется постепенно: сначала дети стремятся к хорошим поступкам ради похвалы взрослых, позже это входит в привычку, становится искренней заботой о другом человеке, естественной потребностью.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду.Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Дошкольный возраст – это особая эпоха человеческого развития. В этот период ребёнок очень раним, социально не адаптирован, находится в стадии.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание гуманных чувств у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 20:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание гуманных чувств у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Порфирьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД