Тамара Галстян
Воспитание детей на примере Великой Отечественной войны
▼ Скачать + Заказать документы
Литературное эссе
Нет в нашей стране семьи, сквозь которую бы не прошла Великая Отечественная война. Кто-то сражался на поле боя, кто-то на трудовом фронте. Весь советский народ делал одно великое дело – спасал родную землю от врага. Давно закончилась война, но вся наша история состоит из периодов: до войны и после войны. И с годами по-новому переосмысливаешь даты, события, произошедшие много лет назад…
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы, 9 мая
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
Я родилась через шестнадцать лет после великого победного Мая. Детство моё прошло в маленьком селе на юге Грузии. Что для меня была война? Это был мой дед, его скупые рассказы, его медали, с которыми мы играли. Это рассказы моей мамы о своём детстве. О том, как немцы дважды, наступая и отступая, занимали их станицу, жили в их хате. Они, младшие, прятались от грохота и воя орудий, самолётов в чулане, а старший брат, Лёня, почти не появлялся дома, а с такими же 12-13-летними ребятами жил в лесу за станицей, по-своему пытаясь навредить врагам, с риском для жизни «партизанили», утаскивали оружие, делали тайники. Бабушка моя, Матрёна Григорьевна, мамина мама, рассказывала, как было трудно, страшно, голодно. А потом был май, и по дороге мимо станицы скакал на коне мальчишка и громко кричал: «Победа! Победа!»
Мы росли, воспитывались в мирное время, не знали всех ужасов войны, но всегда уважали, помнили, чтили память тех людей, которые прошли через всё это. Мы росли с чувством долга перед теми людьми, перед нашей Родиной. Я вышла замуж за военного лётчика, прошла с ним четыре гарнизона, всегда понимала, какая у него профессия и для чего мы служим. На войне погиб дед моего мужа, Федоренко Павел Степанович. Он ушёл на фронт в самом начале войны, оставив дома жену с тремя маленькими детьми. Потом пришло письмо, в котором сообщалось, что он погиб в боях под Ростовом. Бабушка долго искала его могилу. Несколько лет назад мы, наконец, нашли, где он похоронен. И теперь приходим к нему с нашими тремя взрослыми детьми, с нашими маленькими внуками. Вспоминаем, рассказываем. И уже четырёхлетняя внучка рассказывает друзьям, что её прадедушка воевал…
Много стихов, песен, рассказов, картин, фильмов о Великой Отечественной войне, о людях, прошедших эту страшную войну. Приходит время, и мы читаем, поём, говорим детям о тех днях. Если всё это живёт в нашей душе, если мы обо всём этом помним, храним память о наших родных и близких, то дети поймут всё правильно. И будешь рад слезинке в глазах ребёнка, слушающего рассказ, песню. И будешь гордиться своим трудом, когда маленький человечек скажет: «Папа, а ты знаешь, почему наша улица так называется? Гастелло – это был военный лётчик, герой!», «Мама, давай положим цветы к Вечному Огню»…
Наши дети, внуки растут, взрослеют. У них уже свой жизненный опыт, свои события, испытания, своё мировоззрение, своё понимание о патриотизме, принадлежности к своей Родине, своему народу. К сожалению, со всем тем, что рядом с нами сейчас происходит, нам трудно смириться. Как объяснить детям, почему их сверстники погибают, получают страшные увечья, теряют родителей, Родину? Как объяснить сейчас, кто враги, а кто – друзья? Что наши дети слышат каждый день, что видят? Разве за это сражались их прадеды? Как сохранить чистоту души наших детей, веру в будущее?
Время сейчас нелёгкое для всех нас, и сил мы должны приложить немало, чтобы сохранить нашу память, чтобы наши дети стали достойными людьми.