ЮЛИЯ НИЗАМОВА
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Низамова Юлия Геннадьевна
Воспитатель МБДОУ,ЦРР – д/с 44 ,Росинка,
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация
В статье рассмотрена актуальность и важность нравственно-патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
Ключевые слова. Патриотизм, нравственно-патриотическое воспитание, дети дошкольного возраста.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Актуальность. В современном мире вопрос нравственно-патриотического воспитания как никогда уникален. Патриотизм- чувство, которое взращивается в детях, оно не заложено в сознании изначально. Дошкольное образовательное учреждение является первостепенным институтом патриотического воспитания детей. Патриотизм среди детей дошкольного возраста может выражаться в следующих действиях: непосредственное участие в активностях на благо окружающих людей, представителей животного мира, или потребность к нему.
Рассмотрим основные направления нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Во-первых, формирование представлений о семье (семья, род, родословная и т. д.) являются одним из ключевых факторов нравственного воспитания. Нельзя забывать и об ознакомлении с явлениями общественной жизни; формировании знаний об истории государства, государственных символах; ознакомлении с традициями и культурой своего народа; формировании знаний о родном крае. Средний дошкольный возраст – является благоприятным возрастом для начала систематического нравственно-патриотического возраста, так как в данный возрастной промежуток интерес дошкольника к социальному миру и общественным явлениям сильно возрастает [2, с. 11].
Дошкольное образовательное учреждение в разных формах может взаимодействовать с семьями обучающихся, с родителями. Педагоги при составления плана по работе с детьми рассматривают таки формы взаимодействия, как: занятия, беседы, чтение художественной литературы, игры, викторины. В последнее время актуально стало использование в работе проектной технологии.
Проектная деятельность позволяет любой группе людей стать сплоченными, в которой каждый ребенок чувствует нужным, чтобы решить важную проблему. В результате применения данной технологии дети дошкольного возраста становятся активными участниками образовательного процесса. Это позволяет детям познать себя, не испытывая «давления» со стороны взрослых. Практика самостоятельной деятельности развивает у детей уверенность в себе, снижает тревожность при столкновении с проблемами, формирует привычку искать самостоятельные решения. Если ребенок не получает положительного опыта в творческой деятельности, то во взрослом возрасте у него может сформироваться уверенность в том, что это направление развития ему недостижимо. Хотя именно благодаря творчеству человек может наиболее полно раскрыть себя как личность.
В педагогическом процессе также очень важно взаимодействие с семьей учащихся, вовлечение взрослых в совместную деятельность. Особое значение в нравственном и патриотическом воспитании детей имеет пример взрослых, близких людей. Из конкретных примеров, фактов из жизни членов семьи, постепенно вытекает такие понятия, как Отечество, "долг перед Отечеством" и т. д. Взрослым, как педагогам, так и родителям необходимо разъяснять и прививать чувство принадлежности к малой Родине [4].
Достижения патриотического воспитания могут быть достигнуты только в том случае, если педагоги и родители сами знают и любят историю своей Родины. В процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решить проблемы воспитания у детей любви и привязанности к семье, дому, детскому саду, родной улице, городу. Таким образом, мы формируем в сознании детей гражданскую позицию, патриотические чувства и любовь к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия:
Список литературы:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004. - 252 с.
2. Константинова О., Харитонович А., Абба П. Воспитываем патриотов // Воспитатель-методист дошкольного учреждения. – 2012. – № 10. –С. 11–24.
3. Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Ребенок». – М. : Просвещение, 2004. – 268 с.
4. Савченко В. И. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников. Методические рекомендации. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – С. 10-13.
5. Теоретические основы педагогики: курс лекций / под ред. О. Вишневского – Дрогобыч: Возрождение, 2001. – 268 с.