Анастасия Вертянкина
Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
В современном обществе многие родители считают, что это работа детского сада. Часто воспитателям и администрации детского сада приходится выслушивать недовольные монологи со стороны матерей (а иногда и отцов, о том, что «Вы не научили ребенка ….». Никто из них не задумывается, что они родители, и в первую очередь учить своего ребенка элементарным жизненным навыкам - это их обязанность.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2020
Воспитатели в детском образовательном учреждении само собой учат детей элементарным правилам поведения, моральным ценностям, также организуют ежедневно непосредственную образовательную деятельность, но без участия родителей эффект будет не такой желаемый. Родители должны сотрудничать, взаимодействовать с воспитателем, закреплять дома все то, что дети изучают и узнают в детском саду.
Сотрудничество – общение на «равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании общения в условиях открытости обеих сторон, когда не ущемляется ничья свобода.
Взаимодействие образовательной организации и родителей происходит непосредственно через воспитателя. С ним чаще всего происходит общение на все, волнующие родителей, темы.
Воспитателю требуется изучить семью с целью выявления интересов и потребностей родителей, а так же согласования воспитательных воздействий на ребёнка.
Также требуется психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей, педагогической и правовой культуры, оптимизации стиля семейного воспитания через реализацию двух направлений работы:
информативное – ознакомление родителей с особенностями развития детей, режимом работы ДОУ, с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, привлечение к оздоровительным и совместным мероприятиям;
обучающее – формирование у родителей опыта руководства детской деятельностью и общением, гуманизация детско-родительских отношений;
Необходимо включение родителей в содержательную совместную деятельность с дошкольным учреждением: участие в организации развивающей среды и воспитательно-образовательного процесса, в осуществлении хозяйственной деятельности и т. д.
В наше время общение с родителями организовать совсем несложно. Информационные технологии не стоят на месте, постоянно развиваясь, они дают возможность постоянно находиться на связи. С помощью современных мессенджеров стало проще информировать родителей о деятельности группы и конкретных детей. В чат с родителями можно отправлять фотографии и видео организованной в течении дня деятельности, так родители будут видеть, как дети себя чувствуют в детском саду, как они занимаются, что у них получается и что нет. Это значительно упрощает жизнь воспитателя и положительно влияет на отношения и взаимодействия с родителями. Чем больше открытых и откровенных моментов организации деятельности детей видят родители, тем больше они доверяют воспитателю и спокойны за своих детей, пока их нет рядом.