Наталья Киташова
Вопросник для оценки профессионализма воспитателя «Теория и методика формирования элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
1. В какой образовательной области Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отражено содержание математического развития?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие.
2. Какие ученые занимались проблемами обучения детей дошкольного возраста элементам математики?
а) Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, А. В. Запорожец;
Публикация «Вопросник для оценки профессионализма воспитателя „Теория и методика формирования элементарных математических представлений“» размещена в разделах
б) Т. Н. Доронова, Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова, О. Л. Князева;
в) Н. Н. Поддьяков, Л. А. Венгер, В. В. Давыдова, А. А. Смоленцева;
г) Е. И. Тихеева, А. М. Леушина, А. А. Столяр, Т. И. Ерофеева.
3. К какой группе методов обучения детей элементам математики относятся упражнения, опыты, продуктивная деятельность?
а) наглядные методы;
б) словесные методы;
в) практические методы;
г) игровые методы.
4. В какой возрастной группе детей знакомят с часами, учат обозначать время по часам?
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной к школе группе.
5. Как называется основное математическое понятие – письменный знак, обозначающий число?
а) множество;
б) счет;
в) цифра;
г) величина.
6. Какой наглядный материал можно использовать для игр на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений?
а) «Шершавые цифры»;
б) «Танграм»;
в) Блоки Дьенеша;
г) Палочки Кюизенера.
7. В какой возрастной группе начинается знакомство с порядковым счетом в пределах 10, сравнение чисел по месту, которое они занимают в числовом ряду?
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной к школе группе.
8. Какие дидактические игры и упражнения направлены на формирование у детей представлений о форме?
а) «Матрешки», «Построим лестницу», «Наведем порядок», «Разложим по порядку», «На какой лесенке петушок?»;
б) «Посчитай-ка», «Назови соседей числа», «Посчитай дальше»;
в) «Фигуры из цветной мозаики», «Назови геометрическую фигуру», «Геометрическое лото», «Домино фигур»;
г) «День-ночь», «Части суток», «Времена года и месяцы», «Сколько время?».
9. Для подвижной игры «Автомобили и гаражи» воспитатель в разных местах участка прикрепляет карточки, на которых наклеены кружки, квадраты, треугольники, ромбы – это номера гаражей. Детям он раздает по одной карточке, на которых наклеены эти геометрические фигуры. По сигналу педагога автомобили двигаются в разных направлениях и должны приехать в свой гараж, на номере которого такая же фигура. Игра повторяется 3 раза, каждый раз по указанию воспитателя дети обмениваются карточками. С какой целью проводилась игра?
а) развитие количественных представлений;
б) развитие представлений о величинах;
в) развитие представлений о форме предметов и геометрических фигурах;
г) развитие представлений о времени.
10. В какой возрастной группе решается следующая задача формирования элементарных математических представлений «Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»?
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной к школе группе.
11. В какой возрастной группе на занятии по математике решаются следующие цели: «Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7. Упражнять в порядковом счете, в пространственной ориентировке относительно себя и окружающих предметов, сравнении формы предметов с геометрическими образцами (моделями квадрата, прямоугольника, круга, овала). Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его»?
а) младшая группа;
б) средняя группа;
в) старшая группа;
г) подготовительная к школе группа.
12. Какой вид игр позволяет формировать у дошкольников умение ориентироваться в пространстве?
а) сюжетно-ролевые;
б) театрализованные;
в) подвижные;
г) режиссерские.