Светлана Пушкина
Вопрос на засыпку. Познавательно-речевая викторина для старших дошкольников
Цель: показать, чему научились ребята подготовительной группы, как умеют работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение.
Задачи:
- формировать речевые навыки, фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа, связной речи;
- закреплять приобретённые произносительные умения;
- развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, познавательные процессы, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение работать в команде.
Публикация «Вопрос на засыпку, Познавательно-речевая викторина для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к викторине, атрибуты для игры «Сложи узор», дидактический материал для игры «Бабушкино варенье», карточки для игры «Запомни-повтори», карточки для артикуляционной гимнастики, буквы для слова «Дружба», материал для игры «Сложи картинку-прочитай слово», шишки, грибы, обручи для эстафеты.
1 Вводная часть
Логопед: Добрый, день, дорогие ребята и уважаемые гости.
Сегодня мы проведём познавательно-речевую викторину, в гости к нам пришли герои из разных сказок. Уж очень они переживают за вас, достаточно ли вы много узнали в детском саду, чтобы идти в школу. Давайте проверим, чему вы научились.
2 Основная часть
Уважаемые, игроки! отгадываем первую загадку (слайд Семеро козлят) Только с хорошим настроением можно преодолеть любые трудности, козлята предлагают поиграть в весёлую игру «Весёлая шляпа». Становитесь все в круг.
После игры дети присаживаются на стульчики.
Логопед: Отгадываем следующую загадку (слайд Мальвина)
«Назови три предмета»
Цели: развитие логического мышления и речи.
• Цветы
• Деревья
• Наземный транспорт
• Мебель
• Одежда
• Воздушный транспорт
• Животные жарких стран
Логопед: Отгадываем следующую загадку (слайд «Три поросёнка)
Задание «Сложи узор»
Цель: развитие восприятия, сообразительности, логического мышления, мелкой моторики. Дети выкладывают узор из цветных деталей по предложенной схеме.
Логопед: Отгадываем следующую загадку (слайд «Красная шапочка»)
Задание «Бабушкино варенье»
Дети из лукошка достают карточки с нарисованными банками варенья и рассказывают, какое варенье сварила бабушка.
Логопед: Отгадываем следующую загадку (слайд «Кот в сапогах)
Физминутка
Логопед: Кот в сапогах приглашает вас поучаствовать в весёлой эстафете
В одном обруче находятся шишки и грибы. Дети делятся на две команды. Каждая команда по очереди переносят в свой обруч шишки и грибы.
Логопед: Отгадываем следующую загадку (слайд «Незнайка»)
Задание «Сложи картинку-прочитай слово»
Дети из разрезных картинок складывают картинки и читают получившиеся слова.
Логопед: Отгадываем следующую загадку (слайд «Золушка»)
Задание «Исправь предложение»
1 Халат надел маму.
На белке сидела ёлка.
Флажок махал Павлом.
Стол поставили на лампу.
У голубого платья есть кукла.
Ладони вымыли Аллу мылом.
Шёлковый галстук купил Володю.
Задание «Запомни-повтори»
Логопед: Отгадываем следующую загадку (слайд «Дюймовочка»)
Задание «Запомни-повтори»
Логопед по очереди детям произносит чистоговорки, задание детей запомнить чистоговорки и правильно произнести, дети по очереди произносят чистоговорки.
1Са-са-са- в лесу бегает лиса.
2 Ся-ся-ся- мы увидели лося.
3Са-за-са- звонкая оса.
4Цы-цы-цы- поспели огурцы.
5Ша-ша-ша- Саша моет малыша.
6Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.
7 Щу-щу-щу- щуку я не упущу.
8 Ла-ла-ла- Лана в лодочке плыла.
9 ра-ра-ра- вот глубокая нора.
10 Ри-ри-ри – вот горят фонари.
Заключительная часть
Логопед: Вот и подошла к концу викторина «Вопрос на засыпку». Молодцы вы выполнили все задания!Сказочные герои очень довольны вашими знаниями, работали вы слаженно, дружно, думаю что эти качества вам пригодятся в школе. Поделитесь своими впечатлениями. Что вам понравилось больше всего? Какие задания вызвали трудности? Что особенно понравилось?
Спасибо за ваше участие!
За участие в викторине дети получают сладости.