Полонникова Надежда Михайловна
НОД «Волшебство мыльных пузырей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность во 2ой младшей группе ДОУ
НОД «Волшебство мыльных пузырей».
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающая – развивать умственные способности детей.
Развивающая - расширять представления детей об окружающем мире –свойствах мыльных пузырей через проведение ряда простых опытов с ними.
Публикация «НОД „Волшебство мыльных пузырей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Воспитательная - развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов; развивать у детей коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, саморегуляцию своих действий.
Дети входят в зал и встают полукругом.
Восп. : Приглашаю вас в гости в мир волшебных пузырей. А еще нам непременно сегодня поможет ветер. Но где же он? Что-то я его не ощущаю. Предлагаю его позвать.
1. ИГРА «ВЕТЕР». На обруче навязаны ленты различной длины. Детям предлагаем встать в ряд и одновременно подуть на ленты. Варианты игры: тихий ветер, сильный ветер или буря.
Обсуждение: как можно увидеть ветер? Или ощутить?
Восп. : Итак, ветер теперь с нами, мы его позвали. Пора бы уже и поиграть с мыльными пузырями. Только надувать пузыри мы будем с вами необычным способом.
2. Демонстрация жидкости для мыльных пузырей, налита в большую емкость (например, таз).
Восп. : Ребята, напомните, как вы выдували мыльные пузыри.
3. -Предлагаю вам поочередно подуть на жидкость в тазу. Что происходит? Появились ли пузыри? (нет, не появились).
Возьмите ваши бутылочки с мыльными пузырями.
- Теперь попробуем макнуть формочки в жидкость и просто ими потрясти. Появились ли пузыри? (нет, не появились).
- Теперь макнем формочки и подуем прямо на их. Появились ли пузыри? (да, появились)
Поводим итог: нужна специальная водичка – жидкость – и палочки с формочками, на которые дуют, а так же направленная струя воздуха.
Дети присаживаются на стульчики.
Восп. : Ребята, посмотрите, какой формы рамочка, через которую вы выдували мыльные пузыри? (круглой). А какой формы были сами мыльные пузыри? (круглой, шарообразной). А какие геометрические фигуры вы еще знаете? (называют). На моих карточках изображены те фигуры, которые вам уже известны: квадрат, треугольник, круг, а еще – звездочка.
Демонстрация карточек и рамочек для выдувания мыльных пузырей.
4. Проверим – изменится ли форма мыльного пузыря, если его выдувать через рамочку предложенной геометрической формы. Воспитатель показывает опыт с фигурными рамочками, дети наблюдают за результатом. После проведения опыта делаем совместный вывод: мыльный пузырь всегда будет круглой формы, независимо от формы рамочки, через которую его выдувают.
Восп. : Ребята, предлагаю продолжить изучение мыльных пузырей и окрасить для этого мыльную жидкость в какой-нибудь цвет. (выбор детей).
Окрашивание жидкости в 2-3 цвета.
5. В окрашенную жидкость опускаем рамочки и выдуваем пузыри. Что изменилось? Форма? Цвет? (ничего не изменилось. На форму и прозрачность мыльного пузыря цвет жидкости не влияет)
Подведение общего итога: мыльные пузыри всегда круглой формы, независимо от цвета жидкости и формы рамочки, из которой их выдувают.
Материалы и оборудование: обруч с лентами; таз; жидкость для мыльных пузырей; рамочки для мыльных пузырей; мыльные пузыри (бутылочка) для каждого
ебенка; карточки с геометрическими фигурами; красители (гуашевые краски, емкости для окрашивания жидкости, палочки для размешивания.