Татьяна Александровна Копейкина
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Волшебный сундучок осени»
«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ОСЕНИ»
Осенний праздник для детей подготовительной группы
Цель: воспитывать любовь к природе, вызвать эмоциональный подъём, доставить детям радость.
Задачи: -воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе;
-развивать образное мышление, фантазию, воображение;
-совершенствовать коммуникативные навыки детей, умение вести диалог;
-воспитывать потребность к самовыражению через искусство, музыку, импровизацию, творчество.
Публикация «Сценарий праздника для детей подготовительной группы „Волшебный сундучок осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
Дети под музыку «Осеннего вальса» заходят в зал, становятся полукругом.
1 ребё нок: Здравствуй, осень, золотая,
Голубая неба высь!
Листья жёлтые слетая,
На дорожку улеглись.
2 ребё нок: Осень! Как тебе мы рады!
Кружит пёстрый листопад.
Листья около деревьев
Золотым ковром лежат!
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЗОЛОТУЮ ПРОВОЖАЕМ»
3 ребенок: Как, Осень, была ты красива!
Запомнился нам листопад,
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят.
4 ребенок: Прощаемся, Осень с тобою,
Совсем уже рядом зима.
Спасибо тебе за подарки,
За все, что ты осень дала.
5ребенок: Мы праздник сегодня устроим,
И Осень к нам в сад позовем.
Попляшем мы с ней, поиграем
Осенние песни споем.
ПЕСНЯ «ОСЕННИЙ БУКЕТ»
(После песни дети музыку садятся на места)
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня у нас праздник осени.
В свой шатёр волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
Из далёких и чудесных странствий сказку новую с собою принесла.
Среди клёнов и осин сундучок стоит один :
Разукрашен листьями, не велик он, и не мал,
Кто же нам его прислал? Отгадать вас просим –
Кто же это?
Дети: Осень!
Ведущая: Осень? Очень может быть.
Что же в сундучке лежит?
6 ребё нок: Может здесь осенние туманы,
Что легли на сонные поляны?
7 ребё нок: Может листьев мягкий золотой ковёр?
Первой измороси расписной узор?
8 ребё нок: Может, крик прощальный журавлей,
Или тихий шёпот тополей?
9 ребё нок: Что же в этом сундучке лежит?
Не пора ли нам его открыть?
Ведущая: берется за крышку сундучка, пытается её приподнять, однако крышка не поддаётся.
Ведущая: Ничего не получается. Сундучок не открывается!
Что же делать? Мы не станем унывать, будем Осень в гости звать!
Дети берут музыкальные инструменты, читают стихотворение и озвучивают его на шумовых инструментах.
Осенняя сказка (речевая игра с шумовыми инструментами)
Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одежке, /тихо бьют ладошками по барабану/
Где листочком зашуршит /маракасы/
Где дождинкой зазвенит /колокольчик/
Раздается громкий стук
Это дятел - тук да тук! /деревянные ложки/
Дятел делает дупло
Белке будет там тепло /трещетки/
Ветерок вдруг налетел
По деревьям пошумел / румба/
Громче завывает
Тучки собирает /тремоло бубнов/
Дождик - динь, дождик - дон!
Капель бойкий перезвон. /треугольники/
Все звенит, стучит, поет,
Осень яркая идет! /все инструменты. /
ЗВУЧИТ «ОСЕННИЙ ВАЛЬС», В ЗАЛ ВХОДИТ ОСЕНЬ.
Осень : Вы обо мне? Как рада я!
Поклон вам до земли, друзья.
Ну, здравствуйте! Меня вы звали?
И к вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но все же время я нашла.
1 ребенок: Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки.
2 ребенок: Ветер кружит над землёю жёлтых листьев хоровод,
Улетают птичьи стаи, это Осень настаёт.
3 ребё нок: Ходит Осень в нашем парке,
Дарит Осень всем подарки :
Бусы красные – рябине, фартук розовый – осине,
Купол жёлтый – тополям, а листочки дарит нам!
ТАНЕЦ НА ПЕСНЮ «ЛИСТИК, ЛИСТИК, ЛИСТОПАД»
ОСЕНЬ : Я вижу, что подарок мой вы получили (показывает на сундучок)
ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Осень, только сундучок не хочет открываться.
ОСЕНЬ : Я приготовила для вас сюрприз – вот этот сундучок.
Да заперла его, чтобы в дороге ничего не потерялось
Но закрыла я его не ключиком, а волшебными словами,
И эти слова записала на трёх осенних листочках, чтобы не забыть.
Но вот какая беда случилась: подул сильный ветер и разбросал листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть сундучок.
Вы мне поможете, ребята?
Дети: Да!
Осень : Тогда в путь – дорожку!
Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес!
Послушайте, как он шумит.
Звучит фонограмма леса.
Осень : Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается?
Звучит быстрая музыка, в зал вбегает Кикимора, танцует.
Кикимора: Я – красавица залётная, кикимора болотная, тиной разукрашена.
Я такая красотуля! Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почёте, зря, зря улыбаетесь!
Да и вообще, что вы здесь делаете?
Осень : Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами, они должны быть в этом лесу, ты, Кикимора, их случайно не видела?
Кикимора: Листочки? М-да…Вчера дул сильный ветер.
Прилетел один очень интересный листочек.
На нём ещё каракули какие-то есть….
Осень : Ой, наверно, это один из листочков, которые мы ищем.
А ты не отдашь его нам?
Кикимора: Отдать…. Просто так? Не-ет… Сначала отгадайте загадки.
ЗАГАДКИ
1. Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит,
А сам он в речке не утонет
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший жёлтенький … (листок)
2. В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Жёлудь.)
3. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не поду,
Покуда он идёт. (Дождик)
ПЕСНЯ «КОЛЮЧИЙ ДОЖДИК»
Кикимора: Угадали? Хорошо!
Вот ещё задание для самых быстрых и сообразительных.
Давайте поиграем с вами в «Съедобное – несъедобное»
Если съедобное, вы говорите: «Ням, ням, ням»,
а если несъедобное: «Фу, фу, фу»
1) Булочки хрустящие (Ням, ням, ням)
2) Тапки завалящие (Фу, фу, фу)
3) Пирожки слоёные (Ням, ням, ням)
4) Валенки варёные (Фу, фу, фу)
5) Шарики сырные (Ням, ням, ням)
6) Салфетки жирные Фу, фу, фу)
7) Пряники вкуснящие (Ням, ням, ням)
8) Яблоки хрустящие (Ням, ням, ням)
Кикимора: Какие вы, ребятки, внимательные! Ну, молодцы!
Как мне не хочется вас отпускать, можно я ещё с вами побуду, ну капельку!
Осень : Хорошо, Кикимора, дети для тебя сейчас станцуют!
ТАНЕЦ НА ПЕСНЮ «ОСЕНЬ ПОСТУЧАЛАСЬ К НАМ»
Кикимора: Ну вот, вы честно заработали волшебный листочек.
А уж дальше справляйтесь сами!
Отдаёт листочек и убегает.
Осень : Ну что, ребята один листочек есть, ещё два нужно.
Кто же нам поможет?
За дверью: «Апчхи!» Входит Баба Яга.
Осень : Ой, к нам Баба Яга пожаловала!
Баба Яга: Я хожу с клюкой вокруг, стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты, ягоды, грибы, цветы.
А вы, какими судьбами здесь оказались?
Осень : Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами.
Один листочек нам Кикимора отдала, ещё два надо, может поможешь нам?
Баба Яга: отчего не помочь? Помогу!
Только и вы для меня постарайтесь.
Я в лесу одна живу, интересного мало чего вижу.
Ну, вот подумайте, какая в лесу может быть культурная программа?
Подумали? То – то (разводит руками)
Вот исполните – ка для меня что – нибудь интересное, дайте бабушке-старушке порадоваться!
Осень : Будем Ёжку развлекать, вместе танец танцевать!
ТАНЕЦ «БАБКА – ЁЖКА»
Баба Яга: Ну, удружили, спасибо! Но мне ещё понадобится ваша помощь.
Выросло на моём огороде много разных овощей, да не могу одна с урожаем справиться, помогите перенести овощи с огорода
АТТРАКЦИОН «ПЕРЕНЕСИ ОВОЩИ В ЛОЖКЕ»
Осень : Баба-Яга, а ребята и песню, про овощи знают.
Баба Яга: с удовольствием послушаю.
ПЕСНЯ «ОСЕНЬЮ НА ГРЯДКЕ»
Баба Яга: Спасибо большое, ребята, за помощь! И я в долгу не останусь!
Вот вам второй листочек и приходите как-нибудь ещё в гости, я вас чаем с вареньем угощу, а пока – до свидания!
Уходит
Осень : Ну что, ребята, два листочка у нас уже есть, ещё один найти осталось.
А вам не кажется, что как-то нехорошо стало?
То ли ветер поднимается, то ли свистит кто?
Под музыку вбегает Соловей-разбойник.
Соловей: Это кто ещё такие? Дети в моём лесу? Зачем пожаловали?
Осень : Мы ищем листочки с волшебными словами, ветер их по лесу разбросал, два нам подарили, ещё один найти нужно.
Не поможешь нам?
Соловей: Помочь-то можно. Только сначала загляните в моё «Бюро услуг»
Осень : Конечно, заглянем. Но что мы должны сделать? Загадать желание?
Соловей (смеётся) : Нет! Желание загадывать буду я, а вы – исполнять.
Волшебные услуги! Волшебное бюро! Придумано занятно!
Осень : Придумано хитро, какое твоё желание?
Соловей: Хочу, чтобы девочки песню спели.
ПЕСНЯ «ЛИСТОЧЕК – ШАЛУН»
Соловей: Молодцы, девчонки, хорошо пели!
Осень : Говори следующее желание.
Соловей: Хочу увидеть хоровод, да не простой, а русский народный.
ХОРОВОД «НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА»
Соловей: Ну, спасибо, все мои желания выполнили, вот вам листочек – который обещал, а мне идти пора, до свиданья, детвора!
Осень : Вот и листочки все на месте, теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть сундучок.
Читает слова, которые написаны на трё х листочках:
«Осень, Осень помоги, волшебство нам подари.
Сундучок открой скорей, будет праздник у детей!»
Осень : Вот и открылся мой сундучок. В нём угощение для вас!
Вы это заслужили!
ОСЕНЬ : Всем подарки принесла,
Ешьте, угощайтесь.
Ждут в лесу меня дела.
До свиданья, детвора,
С Осенью прощайтесь.
Под музыку Осень, кружась, уходит из зала.
Ведущий: Вот и закончился праздник осенний.
Думаю, всем он поднял настроение.
А на следующий год Осень к нам опять придёт,
Сказку снова принесёт!
Дети возвращаются в группу.