Папки-передвижки

Конспект открытого музыкального занятия «Волшебный мир музыки»

Караманян Элина
Конспект открытого музыкального занятия «Волшебный мир музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого музыкального занятия «Волшебный мир музыки»

Цель: творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому мышлению и самовыражению.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение выразительно передавать образы, заданные в музыкальном произведении.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Волшебный мир музыки“» размещена в разделах

- автоматизация звуков в речи

Развивающие :

- способствовать развитию основ интонационного слуха в играх с инструментами и звучащими жестами;

-продолжать развивать способность слышать и ощущать метроритмическую пульсацию музыки;

-развивать способность детей к двигательной импровизации;

- развивать творческие способности, чувство лада, мелодии, эмоциональной отзывчивости на музыку.

-побуждать дошкольников к самостоятельной творческой деятельности. Воспитательные:

- воспитывать у детей веру в свои силы, в свои творческие способности.

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Тип занятия – доминантное.

Интеграция образовательных областей – художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Метод – игровой, словесный, практический, наглядный.

Форма – фронтальная

Звучит веселая музыка. Дети входят в зал.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво в нашем зале! Посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся!

Песенка «Здоровалка»

Муз. руководитель:

Дорогие гости, ребята, поздравляю вас всех с праздником музыки. Сегодня 1 октября – Международный день музыки.

• Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак

И в танце не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

И в этот замечательный день мы подарим гостям песню. Сейчас я достану нотки…

(книга с нотами пустая)

Муз. руководитель: Песенка то пропала, нотки свои растеряла.

Без нот мы не сможем спеть нашу песенку, и не сможем ее подарить гостям.

Муз. руководитель :

- Объясните мне, друзья, куда же делись нотки? (ответы детей)

- Значит, они отправились в путешествие? Как вы думаете, где же нам их искать? В какую страну отправилась наша песенка? (ответы детей)

- Как же нам помочь мелодии? (собрать нотки).

- Я предлагаю отправиться в музыкальную страну, чтобы найти нотки нашей мелодии. Отправляемся? (ответ детей).

Чтобы попасть в волшебную страну необходимо сказать волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте за мной.

Волшебные слова :

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем! (волшебная музыка)

Муз. руководитель: первый город в который мы с вами попадаем это город Ритма.

Ритм – вам знакомо это слово? Что же такое ритм?

Дети: Да! Это чередование длинных и коротких звуков.

Муз. руководитель:

Правильно, ребята. Предлагаю вам поиграть в игру «Повтори ритм». Будем играть, будем ритмы исполнять.

Ритм под песню «Кукушечка»

Муз. руководитель:

Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием! Вот вам первая нотка.

(Музыкальный руководитель кладет нотку в папку)

А мы отправляемся в следующий город.

Мы в городе «Танцев»

Ребё нок:

Любят танцы все на свете,

Любят взрослые и дети.

Танец самый лучший друг –

Это знают все вокруг!

Танец «Ты можешь все!»

Муз. руководитель:

Молодцы, и в этом городе вы справились с заданием и получайте нотку.

Муз. руководитель кладет нотку в папку

А, нас ждёт следующий город.

Музыкальный руководитель :

Город «Композиторов»

-Что же это за люди?

Дети:

Это люди, которые пишут, сочиняют музыку

Муз. руководитель:

Композиторы – очень творческие люди и сочинили много красивых мелодий, которые передают разные чувства людей. Иногда не надо и слов, музыка расскажет обо всем сама.

Послушайте отрывок из произведения и постарайтесь пофантазировать, что может происходить.

Звучит отрывок.

(дети слушают, затем рассказывают о своих фантазиях)

Но мало сочинить музыку, ее еще надо красиво сыграть. А кто исполняет музыку?

Дети:

Музыканты

Муз. руководитель:

Вот и мы сейчас превратимся в музыкантов и попробуем с чувством исполнить произведение.

Оркестр «Память»

Муз. руководитель:

Вы очень интересно рассказали об услышанной музыке, побывали в роли музыкантов, вот наша нотка.

(Музыкальный руководитель кладет нотку в папку)

Пора продолжать наше путешествие.

Музыкальный руководитель :

Следующий город это город ноток.

Танец «До,ре ми.»

Муз. руководитель:

Ребята, вы знаете, что нотки живут на нотном стане, но наши семь нот перемешались и не знают как им правильно встать. Прошу вас ребята, помогите им! Давайте вспомним название нот: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Игра «Собери нотки»

Муз. руководитель: Замечательно, вы большие молодцы! У нас с вами есть еще две нотки.

(Музыкальный руководитель кладет нотки в папку)

Муз. руководитель :

Следующий город непростой, удивительный такой. Мы с вами находимся в городе Фантазии.

Давай минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Ребята, вокруг нас живет много звуков.

Каждый звук – кусочек мира!

В каждом звуке – целый мир!

Предлагаю вам ребята инструменты разобрать и в сказку поиграть.

Сказка –шумелка «Чей голос лучше?»

Муз. руководитель:

Очень весело мы провели время в городе Фантазии, вот вам 2 нотки.

Ребята, мы с вами нашли все нотки, значит наше путешествие подошло к концу. Хочу вас поблагодарить, вы все были большие молодцы. Вернемся в детский сад?

Волшебные слова :

Снова мы глаза закроем

И подглядывать не будем.

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем!

Муз. руководитель:

Ну вот, мы с вами и в детском саду. И теперь мы сможем подарить песенку нашим дорогим гостям узнать.

Ля-мажор и ля-минор

Всем известны с давних пор,

Если музыка звучит —

Сердце радостней стучит.

Всех с Днём музыки, друзья,

Без неё прожить нельзя,

С ней любое настроенье

Сразу станет веселее!

Гимн музыки

Муз. руководитель:

Мы и пели и плясали, и хотя мы не устали,

Нам уже сказать пора: «До свидания»!

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группеКонспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена» Программные задачи: развивать стремление к самовыражению в процессе восприятия музыки и элементарного музицирования, формировать умения.

Конспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипкиКонспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипки Конспект музыкального занятия в мини-музее с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному дню скрипки Цель:.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «Волшебный мир музыки»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 09:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия «Волшебный мир музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Караманян Элина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД