Караманян Элина
Конспект открытого музыкального занятия «Волшебный мир музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия «Волшебный мир музыки»
Цель: творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому мышлению и самовыражению.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение выразительно передавать образы, заданные в музыкальном произведении.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Волшебный мир музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- автоматизация звуков в речи
Развивающие :
- способствовать развитию основ интонационного слуха в играх с инструментами и звучащими жестами;
-продолжать развивать способность слышать и ощущать метроритмическую пульсацию музыки;
-развивать способность детей к двигательной импровизации;
- развивать творческие способности, чувство лада, мелодии, эмоциональной отзывчивости на музыку.
-побуждать дошкольников к самостоятельной творческой деятельности. Воспитательные:
- воспитывать у детей веру в свои силы, в свои творческие способности.
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Тип занятия – доминантное.
Интеграция образовательных областей – художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Метод – игровой, словесный, практический, наглядный.
Форма – фронтальная
Звучит веселая музыка. Дети входят в зал.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво в нашем зале! Посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся!
Песенка «Здоровалка»
Муз. руководитель:
Дорогие гости, ребята, поздравляю вас всех с праздником музыки. Сегодня 1 октября – Международный день музыки.
• Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак
И в танце не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
И в этот замечательный день мы подарим гостям песню. Сейчас я достану нотки…
(книга с нотами пустая)
Муз. руководитель: Песенка то пропала, нотки свои растеряла.
Без нот мы не сможем спеть нашу песенку, и не сможем ее подарить гостям.
Муз. руководитель :
- Объясните мне, друзья, куда же делись нотки? (ответы детей)
- Значит, они отправились в путешествие? Как вы думаете, где же нам их искать? В какую страну отправилась наша песенка? (ответы детей)
- Как же нам помочь мелодии? (собрать нотки).
- Я предлагаю отправиться в музыкальную страну, чтобы найти нотки нашей мелодии. Отправляемся? (ответ детей).
Чтобы попасть в волшебную страну необходимо сказать волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте за мной.
Волшебные слова :
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем! (волшебная музыка)
Муз. руководитель: первый город в который мы с вами попадаем это город Ритма.
Ритм – вам знакомо это слово? Что же такое ритм?
Дети: Да! Это чередование длинных и коротких звуков.
Муз. руководитель:
Правильно, ребята. Предлагаю вам поиграть в игру «Повтори ритм». Будем играть, будем ритмы исполнять.
Ритм под песню «Кукушечка»
Муз. руководитель:
Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием! Вот вам первая нотка.
(Музыкальный руководитель кладет нотку в папку)
А мы отправляемся в следующий город.
Мы в городе «Танцев»
Ребё нок:
Любят танцы все на свете,
Любят взрослые и дети.
Танец самый лучший друг –
Это знают все вокруг!
Танец «Ты можешь все!»
Муз. руководитель:
Молодцы, и в этом городе вы справились с заданием и получайте нотку.
Муз. руководитель кладет нотку в папку
А, нас ждёт следующий город.
Музыкальный руководитель :
Город «Композиторов»
-Что же это за люди?
Дети:
Это люди, которые пишут, сочиняют музыку
Муз. руководитель:
Композиторы – очень творческие люди и сочинили много красивых мелодий, которые передают разные чувства людей. Иногда не надо и слов, музыка расскажет обо всем сама.
Послушайте отрывок из произведения и постарайтесь пофантазировать, что может происходить.
Звучит отрывок.
(дети слушают, затем рассказывают о своих фантазиях)
Но мало сочинить музыку, ее еще надо красиво сыграть. А кто исполняет музыку?
Дети:
Музыканты
Муз. руководитель:
Вот и мы сейчас превратимся в музыкантов и попробуем с чувством исполнить произведение.
Оркестр «Память»
Муз. руководитель:
Вы очень интересно рассказали об услышанной музыке, побывали в роли музыкантов, вот наша нотка.
(Музыкальный руководитель кладет нотку в папку)
Пора продолжать наше путешествие.
Музыкальный руководитель :
Следующий город это город ноток.
Танец «До,ре ми.»
Муз. руководитель:
Ребята, вы знаете, что нотки живут на нотном стане, но наши семь нот перемешались и не знают как им правильно встать. Прошу вас ребята, помогите им! Давайте вспомним название нот: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Игра «Собери нотки»
Муз. руководитель: Замечательно, вы большие молодцы! У нас с вами есть еще две нотки.
(Музыкальный руководитель кладет нотки в папку)
Муз. руководитель :
Следующий город непростой, удивительный такой. Мы с вами находимся в городе Фантазии.
Давай минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Ребята, вокруг нас живет много звуков.
Каждый звук – кусочек мира!
В каждом звуке – целый мир!
Предлагаю вам ребята инструменты разобрать и в сказку поиграть.
Сказка –шумелка «Чей голос лучше?»
Муз. руководитель:
Очень весело мы провели время в городе Фантазии, вот вам 2 нотки.
Ребята, мы с вами нашли все нотки, значит наше путешествие подошло к концу. Хочу вас поблагодарить, вы все были большие молодцы. Вернемся в детский сад?
Волшебные слова :
Снова мы глаза закроем
И подглядывать не будем.
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем!
Муз. руководитель:
Ну вот, мы с вами и в детском саду. И теперь мы сможем подарить песенку нашим дорогим гостям узнать.
Ля-мажор и ля-минор
Всем известны с давних пор,
Если музыка звучит —
Сердце радостней стучит.
Всех с Днём музыки, друзья,
Без неё прожить нельзя,
С ней любое настроенье
Сразу станет веселее!
Гимн музыки
Муз. руководитель:
Мы и пели и плясали, и хотя мы не устали,
Нам уже сказать пора: «До свидания»!