Получи документы

Исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов»

Ольга Мухутдинова
Исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №19

Познавательно-творческий, исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов»

Воспитатели: Мельникова Т. Л.

Мухутдинова О. В.

Сарапул 2023 г.

Тема: «Волшебный мир кристаллов».

Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательский, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : 7 недель

Участники проекта: педагоги, учитель-логопед, воспитанники, родители

Актуальность проекта: изучение «мира кристаллов» и способов их выращивания. Актуальность выбранной темы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат.

Кристаллы – поразительные создания природы. Нас восхищают их яркие цвета и прозрачность, ровные, гладкие грани и, самое главное, правильная форма. Кристаллы выглядят таким образом, словно их кто-то специально вырезал, отшлифовал и раскрасил. Именно этому «чуду» и посвящена работа.

В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, расширяет мировидение ребёнка, его личностный рост. Поэтому нужно сформировать у дошкольника умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира и самостоятельно применять полученные знания в практической деятельности. Проект «Волшебные кристаллы» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях.

В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты

Цель проекта:

- формировать представление о соли как необходимом для человека продукте;

- освоить технику выращивания кристаллов в домашних условиях и самостоятельно вырастить кристаллы.

Задачи:

1. Исследовать свойства соли опытным путем.

2. Обогащать представление детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

3. Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.

4. Познакомить с интересными фактами о кристаллах.

5. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

6. Развивать лексико-грамматическую категорию связной речи.

7. Формировать мыслительные процессы и операции.

8. Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

9. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

Предполагаемый результат

1. Приобретение новых знаний и впечатлений об объектах неживой природы.

2. Выращивание кристаллов из соли.

3. Развитие познавательно-речевой сферы дошкольников, умение составлять описательный рассказ

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап - Определение уровня знаний детей о кристаллах.

• - Определение темы проекта, цели, задач, стратегий и механизмов.

• - Подбор необходимой литературы по данной теме

• - Привлечение родителей к реализации проекта. –

• Создание необходимых условий для реализации проекта

2. Основной этап Работа с детьми:

• Изучение литературы по теме проекта.

• Закрепить правила техники безопасности.

• Беседа «Удивительный мир кристаллов»

• Чтение литературы «Серебряное копытце» П. Бажова и И. Н. Рыжова «О чём шептались камни».

• Рассматривание кристаллов на иллюстрациях в книгах и энциклопедии.

• Рассматривание украшений с камнями.

• Рисование на соли.

Работа с родителями:

• Создание коллекций камней

• Выращивание кристалла в домашних условиях – дома.

3. Заключительный этап:

-Подведение итогов проекта

-Обработка и оформление материалов проекта.

-Анализ результативности проекта.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы работы с детьми: наблюдение, эксперимент, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение, оформление выставки, рисование на соли.

Коммуникативная деятельность: беседы, просмотр слайдов

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение пословиц, поговорок, сказок и рассказов по теме исследования, энциклопедий.

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание образцов соли, коллекций украшений, опыты с солью.

Конструирование: моделирование из пластилина по теме проекта.

Изобразительная деятельность: рисование по теме проекта и организация выставки «Волшебный кристалл»

Работа с родителями: создание памятки о выращивании кристалла, выращивание кристаллов дома.

III. Заключительный этап.

Конкурс на лучший кристалл «Чудеса на выбор» проходил по 3 номинациям

«Самый красочный кристалл», «Ювелирная работа», «Чудо-чудное, диво- дивное»

Приложение:

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 08:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мухутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД