Ольга Мухутдинова
Исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №19
Познавательно-творческий, исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов»
Воспитатели: Мельникова Т. Л.
Мухутдинова О. В.
Сарапул 2023 г.
Тема: «Волшебный мир кристаллов».
Тип проекта : познавательно-творческий, исследовательский, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : 7 недель
Публикация «Исследовательский проект „Волшебный мир кристаллов“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Кристалл. Выращивание кристаллов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : педагоги, учитель-логопед, воспитанники, родители
Актуальность проекта : изучение «мира кристаллов» и способов их выращивания. Актуальность выбранной темы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат.
Кристаллы – поразительные создания природы. Нас восхищают их яркие цвета и прозрачность, ровные, гладкие грани и, самое главное, правильная форма. Кристаллы выглядят таким образом, словно их кто-то специально вырезал, отшлифовал и раскрасил. Именно этому «чуду» и посвящена работа.
В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, расширяет мировидение ребёнка, его личностный рост. Поэтому нужно сформировать у дошкольника умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира и самостоятельно применять полученные знания в практической деятельности. Проект «Волшебные кристаллы» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях.
В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты
Цель проекта :
- формировать представление о соли как необходимом для человека продукте;
- освоить технику выращивания кристаллов в домашних условиях и самостоятельно вырастить кристаллы.
Задачи:
1. Исследовать свойства соли опытным путем.
2. Обогащать представление детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.
3. Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.
4. Познакомить с интересными фактами о кристаллах.
5. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
6. Развивать лексико-грамматическую категорию связной речи.
7. Формировать мыслительные процессы и операции.
8. Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
9. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.
Предполагаемый результат
1. Приобретение новых знаний и впечатлений об объектах неживой природы.
2. Выращивание кристаллов из соли.
3. Развитие познавательно-речевой сферы дошкольников, умение составлять описательный рассказ
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап - Определение уровня знаний детей о кристаллах.
• - Определение темы проекта, цели, задач, стратегий и механизмов.
• - Подбор необходимой литературы по данной теме
• - Привлечение родителей к реализации проекта. –
• Создание необходимых условий для реализации проекта
2. Основной этап Работа с детьми:
• Изучение литературы по теме проекта.
• Закрепить правила техники безопасности.
• Беседа «Удивительный мир кристаллов»
• Чтение литературы «Серебряное копытце» П. Бажова и И. Н. Рыжова «О чём шептались камни».
• Рассматривание кристаллов на иллюстрациях в книгах и энциклопедии.
• Рассматривание украшений с камнями.
• Рисование на соли.
Работа с родителями:
• Создание коллекций камней
• Выращивание кристалла в домашних условиях – дома.
3. Заключительный этап:
-Подведение итогов проекта
-Обработка и оформление материалов проекта.
-Анализ результативности проекта.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы работы с детьми: наблюдение, эксперимент, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение, оформление выставки, рисование на соли.
Коммуникативная деятельность: беседы, просмотр слайдов
Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение пословиц, поговорок, сказок и рассказов по теме исследования, энциклопедий.
Познавательно-исследовательская деятельность : рассматривание образцов соли, коллекций украшений, опыты с солью.
Конструирование: моделирование из пластилина по теме проекта.
Изобразительная деятельность: рисование по теме проекта и организация выставки «Волшебный кристалл»
Работа с родителями: создание памятки о выращивании кристалла, выращивание кристаллов дома.
III. Заключительный этап.
Конкурс на лучший кристалл «Чудеса на выбор» проходил по 3 номинациям
«Самый красочный кристалл», «Ювелирная работа», «Чудо-чудное, диво- дивное»
Приложение: