Елена Глухова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Волшебный домик для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе «Волшебный домик для куколки»
Воспитатель Глухова Елена Николаевна
Тема: «Волшебный домик для куколки»
Цель: закреплять умение делать постройки
Образовательная область:
• Продолжать закреплять цвета
• Продолжать учить детей делать постройки по образцу.
• Развивать моторику рук.
• Развивать мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
• Развивать творческое мышление
Словарная работа: стаканчики, большой ещё больше.
Оборудование : пластмассовые стаканчики 4 контрастных цветов красный, желтый, синий, зелёный.
Ход занятия:
1. Организационный момент
В группе на столе разложены разного цвета стаканчики.
-Ребята, хотите отгадайть загадку.
«Я хорошая игрушка – каждой девочке подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.
(кукла)
- Правильно, кукла. Давайте с ней поиграем? (групповой ответ)
- Давайте её позовем. Кукла,кукла иди к нам! (зовут куклу вместе с воспитателем)
- Не идет. Она наверное увидела, что ребятки грустные. Давайте мы дружно встанем и покажем какое у нас хорошее настроение.
Вместе с солнышком проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Дружно за руки возьмись,
Своей улыбкой поделись.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе.
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
(Появляется кукла.)
-Здравствуйте ребята! (здоровается с детьми)
Дети здороваются с куклой.
- Кукла, как тебя зовут?
Меня зовут Катя
-Ой, ребята, Катя грустная. (Спрашивают у Кати почему грустная)
-Был у меня когда- то дом. Но однажды проходил великан, наступил на мой домик и сломал его. Теперь у меня нет домика.
- Что же делать? Давайте поможем кукле Кате.
- Из чего мы будем строить дом для куклы? (ответы детей)
- Какого цвета стаканчики? (ответы детей)
2. Основная часть:
Посмотрите как я построю башню. Берем самый большой стаканчик желтого цвета и ставим его. Берем еще стаканчик по- меньше синего цвета и ставим его сверху. Берём красный стаканчик ещё меньше по размеру и ставим его сверху на синий стаканчик и т. д…. Вот и получилась домик - башенка для куклы Кати.
Теперь вы ребята приступайте к постройке.
Какие молодцы, у вас так хорошо получается.
Приглашаем Катю в домик.
-Нравится тебе твой разноцветный, волшебный домик? Красивый домик получился?
- Ребята послушайте стихотворение про «Кукольный домик»
Дружно с куклою вдвоём
В доме кукольном живём,
Кухня есть и даже ванна,
И в гостиной два дивана,
Здесь сегодня целый день принимали мы гостей.
Обе к вечеру устали,
Есть кровать у куклы в спальне.
Ну а мне, конечно, спать на свою идти кровать!
-А давайте мы поиграем с куклой Катей?
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения)
Рефлексия :
-Понравилось вам играть? Кукле Кате тоже понравилось с вами играть. И ей очень понравились волшебный домик. Вы большие умнички!