Гюлназ Мамедова
«Волшебный цветок». Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный цветок.
Программное содержание:
Обучающие:
упражнять детей в ходьбе, беге по кругу, в ходьбе на носках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, в беге змейкой;
закреплять умение детей подлезать под дугу боком;
закреплять умение перепрыгивать через предметы разной высоты,
продвигаясь вперед; отбивать мяч на месте.
упражнять в ползании по скамейке на животе;
совершенствовать умение детей в ходьбе по бревну приставным шагом
Развивающие:
развивать у детей силу, ловкость, быстроту реакции, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
Публикация «„Волшебный цветок“, Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
воспитывать желание заниматься физкультурой, быть сильным, ловким и умелым;
Области представлены следующими задачами:
«Коммуникация» -
развивать и обогащать речь детей;
«Музыка» -
формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с музыкой;
«Здоровье» -
формировать правильную осанку; давать знания детям о своем организме в целом и об органах дыхания и зрения; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
«Труд» -
воспитывать желание самостоятельно раскладывать и убирать спортивный инвентарь по указанию инструктора по ФК;
«Безопасность» -
соблюдать правила при выполнении упражнений, игр детьми;
«Познание» -
закреплять умение считать до 10 ориентироваться в пространстве.
Пособия. Мячи малые и большие по количеству детей, дуги, скамейка, модули разной высоты, плакат, бревно, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: По секрету -всему свету я узнала новость. Хотите узнать что за новость? Говорят, есть волшебный цветок,цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.
1. Посмотрите вокруг какая чаща,вслед за мной идите (Ходьба)
2. Отводим ветки в стороны,чтобы пройти по дороге (Ходьба на носках
3. Проходим под низко растущими веточками (Ходьба в полуприседе)
4. Шагайте ноги выше поднимайте (Ходьба с высоким подниманием колена)
5. А вот новая преграда довольно широкая река,глубины которых мы незнаем
Я вижу лодку садимся и переправляемся на другую сторону (Сидя передвижение
вперед на ягодицах.
6. Ну и вот река позади и можно идти дальше (Ходьба в колонне)
7. Ребята нужно поторопиться прибавим шаг (игра «Замри)-бег змейкой.
8. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперед.
II часть. Дети строятся в три колонны.
Немножко отдохнем и дальше в путь пойдем.
Дошли до острова «Веселья»
Ритмическая гимнастика «Делай как я»
Продолжаем путешествие.
Оздоровительный бег по кругу.
Дыхательное упражнение :(по Б. Толкачеву) И. п- стоя,одна рука лежит на животе, другая –на груди. Вдох-втягивается живот, выдох –выпячивают,громко произнося
«пых-х-х-х»
Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)
1И, п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
2. И. п. : ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз).
3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
4. И. п. :стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).
5. И. п. : сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
6. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
7. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).
Основные виды движений:
Через пещеру нам нужно пройти:
Пролезание боком не касаясь руками пола.
Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
По мостику (Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки)-2-3 раза.
По скале (Ходьба приставным шагом вправо)
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Дыхательное упражнение.
Воспитатель: Мы подошли к воротам страны «Неболейка»
Встречает детей стража ворот. Вы подошли к воротам страны «Неболейка»
Чтобы пройти в страну «Неболейка»вам нужно пройти испытание.
Придумать игру неподвижную при этом, чтоб угадали самое важное в жизни слово. Подвижная игра «Витаминки»
Каждый твердо знает
Физкультура укрепляет.
А еще чтобы не болеть
Нужно волшебные витаминки съест.
И микробам нас не одолеть.
Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую.
Дыхание через одну ноздрю. Цель упражнения - исправить неправильные привычки в дыхании. Закрыть правую ноздрю большим пальцем правой руки и медленно вдыхать через левую ноздрю. Выдыхать через ту же ноздрю. Повторить упражнение 10-15 раз. Затем закрыть левую ноздрю большим пальцем левой руки и так же выполнить 10-15 дыхательных циклов
Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина или провести гимнастику для глаз «Солнышко»
Гимнастика для глаз.
Солнышко, солнышко Потянуться руками вверх.
В небе свети!
Яркие лучики
К нам протяни.
Цветок мы вложим Похлопать в ладоши над головой.
В ладошки твои,
Нас покружи,
Оторви от земли Покружиться, поднять руки вверх.
Солнечный лучик Вытянуть вперед правую руку,
Быстро скакал, медленно прикоснуться указательным
И на плечо он пальцем к правому плечу.
К ребятам упал. Проследить движение пальца глазами.
Весело лучик Повторить то же самое с левой руки.
Песенку пел.
Каждый себе
На плечо посмотрел.
Солнечный лучик Вытянуть руку вперед и коснуться
Быстро скакал пальцем кончика носа.
И на маленький носик Проследить это движение взглядом.
К ребятам попал.
Весело лучик
Песенку пел.
Каждый на носик
Себе посмотрел.
Хлопают радостно Похлопать в ладоши.
Наши ладошки,
Быстро шагают Ходьба на месте.
Резвые ножки.
Солнышко скрылось, Закрепить глаза и положить
Ушло на покой. руки под щеку.
Мы же на место сядем с тобой. Сесть на стульчик