Ираида Криницына
Конспект занятия «Волшебные тропинки лесной птички Циферки»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Тема занятия : Количество и счет.
Цели занятия :
- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
Обучающие:
-тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект занятия „Волшебные тропинки лесной птички Циферки“» размещена в разделах
-упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
-формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; игрушка птички Циферки, карточки с числами для игры «Числа заблудились», магнитные цифры, цифры с 1 до 10 на листах бумаги размером А 4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, геометрические бусы.
Раздаточный материал - наборы геометрических плоскостных фигур, рисунки найди отличие, рабочие тетради по количеству детей.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка
Содержание занятия :
. Вводная часть:
Организационный момент.
а) приветствие детей;
б) проверка по списку;
в) объяснение темы и задач занятия.
. Основная часть.
-Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам в страну Цифирию.
С нами полетит лесная птичка Циферка, она все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».
- На привале посидим, и задачки все решим.
- Сколько орехов в пустом стакане?
- В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял,
если в комнате были кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и
моль.
-У Олега восемь марок. Все кроме одной он отдал своим
друзьям. Сколько марок осталось?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Что бывает раньше утро или вечер?
- Сколько ранним утром глаз
- Открывается у нас?
- Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас?
- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).
- Сколько концов у двух палок?
- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.
А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!
(работа с раздаточным материалом)
Работа у доски.
( Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
- А сейчас лесная птичка Циферка предлагает нам поиграть в игру «Соседи».
Педагог показывает карточки.
-Молодцы, ребята! Пойдемте за Циферкой по тропочке дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».
-Ребята, попробуем отгадать загадки лесного человечка Циферки?
1)Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3)С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4)Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5)Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня?
(Прямоугольник.)
Кто отгадал, тот прикрепляет на магнитную доску фигуры.
-Ну, как лесная птичка Циферка, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?
-Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Угадай».
Найти отличия. Дети находят отличия. Подводят итог сколько их.
-Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает.
Циферка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»
«Ветер с листьями играет,
То поднимет, то бросает.
Кружит в вальсе листопад.
Поздней осени наряд.
На ветвях берёзки белой
7(3,9,4,6) листочков уцелело».
Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.
-А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли.
Привал называется «Соотнеси цифру с названием месяца, дня недели».
Дети выполняют задание самостоятельно.
- Молодцы, а теперь Циферка ведет нас по математической тропочке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».
Математические бусы
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ.
Вот мы и приблизились к стране цифири.
Сказка о стране цифири.
Далеко – далеко, за морями и горами была страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только Ноль отличался ленью и нечестностью. Однажды все узнали, что далеко за пустыней, появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифирии. Служить королеве захотели все.
Между Циферией и королевством Арифметики пролегла пустыня, которую пересекали две реки сложение и вычитание. Цифры решили объединится и перейти пустыню. Долго они шли и наконец, дошли до реки сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться. Все исполнили желание реки.
Давайте поможем числам сложиться. (Работа в тетради.)
Исполнил желание и лентяй Ноль, но число, с которым он сложился, осталось недовольно, ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.
Тоже произошло и у реки Вычитание с нолем, и снова число, стоящее в паре с нолем было расстроено.
Правда королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просо приписывать Ноль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в десять раз. И стали числа поживать и добра наживать.
Королева Арифметика отправилась в свой замок отдыхать, давайте ей поможем по плану добраться до него.
(Работа в тетради) Лабиринт «Дорога к замку»
- Молодцы, ребята, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.
Подведение итогов: