Получи документы

Конспект занятия «Волшебные тропинки лесной птички Циферки»

Ираида Криницына
Конспект занятия «Волшебные тропинки лесной птички Циферки»
▼ Скачать

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тема занятия : Количество и счет.

Цели занятия :

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

-тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект занятия „Волшебные тропинки лесной птички Циферки“» размещена в разделах

-упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

-формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; игрушка птички Циферки, карточки с числами для игры «Числа заблудились», магнитные цифры, цифры с 1 до 10 на листах бумаги размером А 4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, геометрические бусы.

Раздаточный материал - наборы геометрических плоскостных фигур, рисунки найди отличие, рабочие тетради по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание занятия :

. Вводная часть:

Организационный момент.

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

. Основная часть.

-Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам в страну Цифирию.

С нами полетит лесная птичка Циферка, она все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

- На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько орехов в пустом стакане?

- В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял,

если в комнате были кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и

моль.

-У Олега восемь марок. Все кроме одной он отдал своим

друзьям. Сколько марок осталось?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз

- Открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас?

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.

- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(работа с раздаточным материалом)

Работа у доски.

( Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- А сейчас лесная птичка Циферка предлагает нам поиграть в игру «Соседи».

Педагог показывает карточки.

-Молодцы, ребята! Пойдемте за Циферкой по тропочке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».

-Ребята, попробуем отгадать загадки лесного человечка Циферки?

1)Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3)С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4)Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5)Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня?

(Прямоугольник.)

Кто отгадал, тот прикрепляет на магнитную доску фигуры.

-Ну, как лесная птичка Циферка, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

-Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Угадай».

Найти отличия. Дети находят отличия. Подводят итог сколько их.

-Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает.

Циферка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

7(3,9,4,6) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

-А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли.

Привал называется «Соотнеси цифру с названием месяца, дня недели».

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Молодцы, а теперь Циферка ведет нас по математической тропочке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».

Математические бусы

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ.

Вот мы и приблизились к стране цифири.

Сказка о стране цифири.

Далеко – далеко, за морями и горами была страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только Ноль отличался ленью и нечестностью. Однажды все узнали, что далеко за пустыней, появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифирии. Служить королеве захотели все.

Между Циферией и королевством Арифметики пролегла пустыня, которую пересекали две реки сложение и вычитание. Цифры решили объединится и перейти пустыню. Долго они шли и наконец, дошли до реки сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться. Все исполнили желание реки.

Давайте поможем числам сложиться. (Работа в тетради.)

Исполнил желание и лентяй Ноль, но число, с которым он сложился, осталось недовольно, ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.

Тоже произошло и у реки Вычитание с нолем, и снова число, стоящее в паре с нолем было расстроено.

Правда королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просо приписывать Ноль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в десять раз. И стали числа поживать и добра наживать.

Королева Арифметика отправилась в свой замок отдыхать, давайте ей поможем по плану добраться до него.

(Работа в тетради) Лабиринт «Дорога к замку»

- Молодцы, ребята, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

Подведение итогов:

Публикации по теме:

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички»Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички» Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички». Задачи. Учить детей работать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» «На лесной полянке выросли грибы». Программное содержание. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» Цель: *Развивать образные представления детей. * Закреплять умение вырезать предметы и части круглой и овальной формы. *Упражнять в закруглении.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад» Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Лесной детский сад» Составила воспитатель: Высоцкая.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы» Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду.

Пособие для речевого развития «Волшебные птички»Пособие для речевого развития «Волшебные птички» Образовательная область: Речевое развитие (рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей с особыми образовательными.

Волшебные птички из конфетных фантиков. Мастер-классВолшебные птички из конфетных фантиков. Мастер-класс Поделки из бросового материала. Волшебные птички из конфетных фантиков. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • яркие фантики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные тропинки лесной птички Циферки»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 12:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебные тропинки лесной птички Циферки»» (включая файлы) размещена пользователем Ираида Криницына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД