Аверьянова Екатерина
Конспект занятия «Волшебные ракушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать изображение с помощью природного материала. Развивать творческое воображение, восприятие, интерес к художественному творчеству.
Ракушки- домики маллюсков, улиток. Это удивительный, разнообразный по форме и цвету материал.
Ход: Детям предлагаются черно-белые карточки-схемы с изображением каких-то предметов ( в моем случае это природные объекты: гриб, ёлочка и цветок, но предметы (объекты) могут быть самые разные. Затем детям предлагается украсить данные схемы с помощью природного материала. Я взяла ракушки и шишки. Также это могут быть камешки, фасоль, желуди и т. п.
Публикация «Конспект занятия „Волшебные ракушки“» размещена в разделах
Детям предлагают взять большие раковины и послушать.
-Что вы слышите? (шум моря).
Просмотр фрагмента видеофильма «Чудесные ракушки».
- Я в море с подружками играю с ракушками. Хотите я научу вас с ними играть? (дети садятся за круглый стол).
Заглянем под волну. Открывается голубая вуаль, а там различные ракушки. Воспитатель вместе с детьми любуется красотой ракушек, отмечает необычность их формы, окраски, рисунка и т. д.
- Потрогайте руками. Какие они? (гладкие, колючие, твердые, с шипами, завитушками и т. д.)
- Как ещё можно назвать ракушки (домик, раковина, укрытие, панцирь).
- Чей это домик? Кто в нем жил (моллюски). Как по-другому можно назвать ракушку (Раковина, домик, укрытие, панцирь)
Физкультминутка:
«Волны плещут в океане»
Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны).
Что нам чудится в тумане? (вытянули руки вперед)
Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (дети машут руками)
Мореходов поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке (сжимаем кулачки)
Чтоб побольше их собрать.
Вот что получилось у нас: