татьяна захарова
Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования «Волшебные монетки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми с элементами экспериментирования в подготовительной группе.
«Волшебные монетки».
Составила воспитатель ГБДОУ №47 Калининского района Захарова Т. Н.
Задачи:
-Развивать умение разрешать проблемную ситуацию;
-Развивать мыслительную деятельность;
-Упражнять детей в счете монет;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-Осваивать умение делить монеты по количеству и по достоинству в пределах десяти;
-Развивать зрительное восприятие, устанавливать соотношение прорези и величины монеты;
-Развивать любознательность, познавательную активность;
-Воспитывать интерес к экспериментированию;
Материалы и оборудование:
Кукла Буратино; набор монет достоинством в 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб. ; 4 коробки – копилки с прорезями, соответствующими по диаметру монетам.
Модели:
Буратино, Пьеро, Мальвина, стакан, картонка размером с открытку; бумага1/4А4; простые карандаши, уксус, блюдце, бумажные салфетки, несколько медных монет
1ч. Появляется Буратино, ругается, ворчит.
-Буратино, что случилось?
-Почему ты такой сердитый?
-Случилось. Поругался со своими друзьями Пьеро и Мальвиной. Вот у меня 5 монеток по 2 рубля, у Пьеро 4 монеты – 5,2,2,1 руб., а у Мальвины и вообще 1 монета 10 руб. Я им говорю, что у меня больше всех денег – ведь у меня же монет больше. А мальвина говорит, что денег у нас поровну, но так ведь не может быть (обиженно).
-Ну, ты успокойся. Давай мы вместе с ребятами попробуем разрешить твою проблему.
Как вы думаете, ребята, что нам нужно сделать, чтобы разрешить спор друзей (выслушать предложения).
Детям предлагается отобрать с подноса монеты такие, как назвал Буратино (отбирают нужные монеты и садятся за три стола по три человека). Рассматриваем их по типу д/и «Чем похожи, чем отличаются» (металлические, форма, размер). Затем, разложив по размеру обращаем внимание на то, что чем больше размер монеты, тем больше ее достоинство.
-Что вы можете сказать о количестве монет в каждой группе? (У Б>П>М.)
-Так получается, что Буратино прав? (выслушать предположения)
-Давайте тогда посчитаем количество денег по их достоинству. Что получилось у вас? У вас?
-Значит, что же у нас получается? (количество денег у всех одинаково, то есть поровну).
-Ну вот, Буратино, и вся твоя задача.
Если сравнить ваши накопления по количеству монет, тогда. (дети говорят, что их у вас поровну, по 10 руб.).
-Теперь ты все понял?
-Понял, то понял, только мне теперь стыдно перед друзьями, ведь я был опять не прав.
-Ну, страшного ничего не случилось. Ты ведь признал свою ошибку и теперь сможешь ее исправить. Не грусти, ты же веселый парень. Давай-ка с нами поиграй, может тогда твое настроение поднимится?
-А давайте. Вот я люблю делать зарядку. Давайте вместе.
Пауза «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Что бы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
2ч. - Буратино, а вот помнится нам, ты мечтал вырастить денежное дерево.
-Так я и собирался это сделать, вот только весна наступит. (мечтательно, посажу в землю свои монетки.
-Стоп, стоп! Буратино, ну неужели ты так и не понял, что деньги на дереве не растут?
-А где же они растут? На грядке, да?
-Ребята, объясните этому мальчишке, который никак не желает учиться, как и где растут деньги!
. Дети рассказывают, что деньги не растут, они же металлические, а значит не живые. Их делают на монетном дворе. Деньги нужно зарабатывать. Человек работает, а за работу ему платят деньги. А чтобы их становилось больше, их можно копить.
-А как бы вы посоветовали копить Буратино деньги? (складывать в копилку; другие предложения)
А вот давайте мы поиграем. У меня есть четыре копилки. Посмотрите на них внимательно (можно взять пластмассовые кубики и сделать в них прорези, (размер, форма, цвет могут быть одинаковые, а размер прорези различается, он соответствует размеру монет 1,2,5,10 руб.) На подносе монеты разного достоинства. Дети должны на глаз определить в какую копилку, какие монетки складывать. В итоге приходят к выводу, что в первую копилку – только 1 руб. ; во вторую – 2 руб., но войдут и 1 руб. ; в третью – 5 руб., но войдут 2 руб. и 1 руб. ; в четвертую – 10 руб., но войдут 5 руб., 2 руб., 1 руб., что самая подходящая копилка №4, в нее можно складывать любые монеты.
-Ну, ничего себе, как интерестно! На свои монетки куплю себе копилку и буду копить деньги.
-Буратино, и это еще не все! С монетками можно проделывать еще и разные опыты. Давайте все вместе сейчас попробуем провести ряд эксперементов, мы очень любим этим заниматься.
Эксперименты : ссылка-https://bosonogaiyvataga.ru/poznanie/metallyi-opyityi-s-metallami
1. «Волшебная монетка»
2. «Монетка в стакане»
3. «Печатаем монеты» под листок бумаги кладем монету и натираем обратной стороной простого карандаша
4. «Зеленые монеты»
Ну, а что с этими монетками случится, может всё таки и вырастут, мы узнаем завтра, придем утром в детский сад и проверим.
-Понравились тебе, Буратино наши фокусы?
-Да, очень! Побегу скорее к своим друзьям. Я должен перед ними извиниться, помириться и показать им фокусы, которым научился. А еще скажу Мальвине, что буду с ней заниматься, и не буду пропускать занятия. Спасибо, ребята!
Убегая, говорит: «Ну, надо же, как все интерестно! До свидания, ребята!»