НАТАЛЬЯ ЗАБАВИНА
«Крибле-крабле-бумс». Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о денежной единице; познакомить детей с монетами достоинством 1, 5, 10копеек, 1,2,5, 10 рублей.
Задачи.
Образовательные.
-учить различать понятие"копейка", "монета", "достоинство";
-формироватьумение составлять из двух меньших большее;
-закрепить умение устанавливать отношения между отдельными частямимножества;
-совершенствовать умение устанавливать отношения между отдельными частями множества;
-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
-закреплять знания о последовательности частей суток, дней недели.
Публикация «„Крибле-крабле-бумс“, Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие.
-развивать логическое мышление, наблюдательность, умение излагать свои мысли для окружающих.
- развивать внимание, мелкую момторику мышц пальцев рук.
Воспитательные.
-воспитывать умение слушать ответы товарищей, оказывать помощь.
-формировать правильную осанку детей, способствовать укреплению мышц стопы.
Раздаточный материал : монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.
Демонстрационный материал : пособия и атрибуты к сюжетно- дидактической игре"Магазин"-канцелярские товары, ценники, витрина.
Ход занятий.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздароваемся. (Дети здороваются).
Воспитатель: Для начала мы проведем небольшую разминку. Прежде чем отвечать, вы должны подумать.
1. Спим мы ночью, а зарядку делаем. (утром)
2. Утром мы завтракаем, а ужинаем. (вечером)
3. Ужинаем вечером, а обедаем. (днем)
4. Днем мы обедаем, а спим. (ночью)
С первой частью разминки вы справились, теперь вопросы будут сложнее.
1. Что длиннее-неделя или месяц?
2. 5часов или одни сутки?
3. 30 минут или час?
4. 7 суток или одна неделя?
5. 12 месяцев или год?
6. Назовите выходные?
7. Какой по счету четверг?
Молодцы, ребята, и с этим задание вы справились.
Воспитатель:Сегодня у нас необычное занятие- мы с вами отправимся в магазин. Какие вы знаете магазины (Ответы детей). Вы сегодня будете покупателями. Но чтбы нам что-то купить в магазине, что нам необходимо (Ответы детей).Да, правильно. Деньги.
-Как вы думаете, всегда ли были деньги (Ответы детей).
-Нет, не всегда. У людей в древности не было денег, и в начале они расплачивались друг с друго красивыми камушками. Они их вешали на верёвочку, как бусы. Позже люди стали обменивать товар на товар. При этом они так говорили о том, что хотели поменять:" 2 топора стоят столько же, сколько 2 мешка зерна".
- Как вы думаете, удобно ли было пользоваться такой оплатой? (Ответы детей).
-Да, ребята, такой формой оплаты пользоваться было неудобно и позже появились деньги, ещё их называли монетами. Первые монеты появились в Риме и Греции. Они были золотыми или серебряными. На одних были изображены цари,которые правили в то время, на других- священные птицы, животные. Эти монеты были очень тяжелыми и занимали много места. И тогда появились бумажные купюры. В наше время деньги "рождаются" на монетном дворе- специальном по изготовлению денег. Такой завод есть в городе Санкт-Петербурге.
- Там выпускают денежные знаки: бумажные- печатают, а монеты- чеканят.
- Но у нас с вами нет никаких денежных знаков, как же мы пойдем в магазин (Ответы детей).
Раздается стук в дверь, входит Буратино.
-Я слышал о том, что у вас открывается магазин. Можномне пойти с вами? (Дети-да).
Воспитатель: А есть ли у тебя деньги?
Буратино: Да. У меня много монет. Я скажу волшебные слова и мой мешочек заполниться монетами. " Крибле-крабле-бумс"
Воспитатель: Давайте рассмотрим какие же монеты есть у Буратино в мешочке.
-Посмотрите, ребята, у Буратино самые мелкие монеты-копейки. Здесь монеты 1, 5, 10 и 50 копеек. Расскажи нам,Буратино,о своих монетах. А ещё у тебя тут крупные монеты- рубли. Ваши родители по нашей просьбе подготовили каждому из вас набор монет. Разбирайте свои кошелечки и садитесь за столы.
- Посмотрите, они все пазного цвета и размера. Какого цвета монеты (Ответы детей). Разделите монеты по цвету на две группы. Каких монет больше (Ответы детей).
- Как ещё можно их разделить (Ответы детей). Правильно, по размеру.
-Самая маленькая монет 1 рубль, а самая большая-5 рублей. Обратите внимание, с одной стороны на монетах нарисованны цифры( 1, 2, 5, 10). Это достоинство монеты. Как вы думаете, какая из этих монет большего достоинства (Ответы детей). А с другой стороны изображен Российский герб.
Буратино: Давайте уже пойдем скорее в магазин и чего-нибудь купим.
Воспитатель: Хорошо, теперь у нас есть с чем идти в магазин и можноотправляться в дорогу. Складывайте свои монетки в кошельки, и мы пойдем.
- Но у нас есть небольшая преграда. Чтоб дойти до цели, нам нужно пройти полосу препятствий. Давайте снимем обувь и пройдем по этому коврику.
- Вот мы благополучно и добрались до нашего магазина. Что же в нем продается (Ответы детей).
-Да, правильно. Магазин называется "Канцелярские товары". Вы скоро пойдете в школу и эти предметы вам пригодяться. А как узнают люди сколько стоит какой-нибудь товар (Ответы детей). Да на каждом товаре есть ценник, на котором написано сколько он стоит, его цена.
Буратино: А я хочу вон тот фломастер. (Берет фломастер стоимостью 10 рублей и дает 5 рублей).
Воспитатель: Буратино, ты не правильно посчитал. Сколько стоит фломастер?
Буратинол:Не знаю.
Воспитатель: Ребята, какая цена написана на фломастере (Ответы детей). Буратино, этот товар стоит 10 рублей, а ты даешь только 5 рублей. Тебе не хватает на покупку. Сколько рублей тебе не хватает.
Буратино: Ну, не знаю. Может 2 рубля?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, правильно посчитал Буратино?
(Ответы детей). У Буратино фломастер стоит 10 рублей, а он отсчитал 5 рублей. Сколько ему ещё надо добавить, чтобы получилось 10 рублей (Ответы детей).
- Выбирайте понравившийся товар, подумайте, как правильно рассчитатьнужную сумму. Мы учились составлять большее число из двух меньших, вспоминайте, как правильно это сделать.
- В магазине после того как покупатели выбрали товар, его оплачивают на кассе. Сегодня Саша у нас будет кассиром.
Буратино хватает с полки линейку и лезет без очереди.
Воспитатель: Буратино, как ты себя ведёшь?
Буратино: А что?
Воспитатель: Нет. Так нельзя. Ребята, мы с вами не раз играли в магазин и вы знаете как надо себя вести. Как (Ответы детей). Все знают, лезть без очереди- это некрасиво. Ты всех толкаешь, наступаешь на ноги. Ребята стоя друг за другом и никто не торопиться. Все успеют.
- Ребята, не забудьте! Когда подойдете к кассе сказать, что вы хотите купить и сколько это стоит. Саша не пробьет товар если сумма, сложенная из 2-х монет будет неправильная.
Воспитатель:Саша то же как кассир имеет право что-нибудь себе купить и сама себе пробить.
- Но в нашем магазине есть предмет, на который у нас с вами денег не хватит? что это (Ответы детей). Что же делать (Ответы детей). Хотим мы эту игру купить себе в группу (Ответы детей). Давайте попробуем сложитьвсе наши монетки и посчитаем сколько у нас получиться? Вы же понимаете, что мы сегодняиграем, и после все ваши монетки вы возьмете обратно. (Складываем и считаем). Нам немного не хватает на игру, но я тоже могу вложить немного денег и у нас получитьсякак раз нужная сумма.
-Саша, пробей, пожалуйста.
Буратино: Ребята, вы сегодня столько всего здесь купили. А скажите, всё на свете можно купить (Ответы детей). Можно купить дружбу, счастье, здоровье (Ответы детей).
Воспитатель:Правильно. Ни счастье, ни дружбу купить нельзя. А здоровье можно беречь. Как (Ответы детей).
- Вот и подошел к концу наш поход в магазин. Что же нового мы сегодня узнали (Ответы детей).
Буратино: Мне очень у вас понравилось. Я узнал много нового и интересного, и мне бы хотелось вас угостить. У меня в мешочке есть небольшие сюрпризы. Угощает детей. Спасибо вам, ребята, я побежал расскажу Мальвине где сегодня был.