Анастасия Шалашова
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Волшебные грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме «Волшебные грибочки»
Цель: Учить детей работе с бумагой используя приёмы техники оригами.
Задачи:
Формировать умение преобразовывать квадрат бумаги.
Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, творческие способности.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Предварительная работа:
Работа в технике оригами.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе „Волшебные грибочки“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
Просмотр иллюстраций и муляжей грибов.
Материал: Квадрат коричневой бумаги 10х10 см; квадрат белой бумаги 10х10 см; шаблон травы; клей; предметные картинки «Грибы» (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, рыжик, белый гриб, масленок, опенок)
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда мы пойдем гулять, вы узнаете, если посмотрите на картинку (воспитатель показывает картинку леса)
-Посмотрите, что же изображено на картинке? (Лес)
-Молодцы, правильно, это лес, а что это за такое прекрасное место? Зачем оно нужно? Что вы видите в лесу? (деревья, птицы, цветы)
-Я хочу загадать вам загадку, а подсказка есть на картинке.
Раздвинув листву,
Средь высокой травы,
Смотрю я на мир,
Как лиса из норы.
И тем, кто желает
Меня отыскать,
Придётся умелым
Охотником стать. (Гриб)
Воспитатель.
Правильно, это гриб, а почему в загадке сказано, что его сложно отыскать? (Ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам немного размяться.
Физ минутка (По грибы)
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Кто из вас видел настоящий гриб?
Где вы видели грибы? (в лесу)
Ребята, а все ли грибы можно собирать?
А почему? Как они называются?
Хотите познакомиться с грибами поближе?
Игра: «Съедобный - несъедобный»
Давайте немного поиграеи, представим, что мы с вами пошли в лес по грибы, и вам нужно будет собрать в корзину только сьедобные грибочки, готовы?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать свой волшебный грибочек по технике оригами. У каждого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку. Ножка у нас будет белого цвета, а шляпка коричневого.
А теперь ребята, приступаем к работе:
1. Возьмем белый квадрат и перегнем его пополам по диагонали, опуская верхний угол, перегните квадрат слева на право.
2. Опустите верхний и нижний углы к месту пересечения линий, получилась «конфетка».
3. Красный квадрат сложите по диагонали.
4. Совместите угол получившегося красного треугольника с острым углом «конфетки» (вершины углов совпадают, детали надо подклеить
5. Согните уголки красного треугольника, согните уголки конфетки.
6. Переверните гриб.
7. У большого гриба уголки шляпки можно и не сгибать.
Траву приклеиваем к грибочку.
Воспитатель: Ребята вот и подошла наша прогулка к концу, пора возвращать в детский сад. Давайте снова закроем глаза и представим, что мы уже в нашей группе. Вам понравилась наша прогулка? Что мы делали? Какие грибы бывают. (Ответы детей) .