Айгуль Самарханова
«Волшебное путешествие по сказкам». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: дети подготовительной группы.
Время проведения: 30 минут.
Цель:
Задачи:
• создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
• формировать представления о добре и зле;
• развивать воображение и творческие способности детей;
• упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
• развивать коммутативные навыки
• развить внимание, самостоятельность.
• совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать общую и мелкую моторику.
Темочки:
• воспитывать у детей чувство сострадания к тем, кто нуждается в помощи, а так же проявлять доброту, дружбу, товарищество.
Материалы и оборудование: компьютер, экран, фотографии героев сказок, пиктограммы эмоций в виде разрезанных картинок (печаль, радость, удивление, сенсорная дорожка, маски разных героев сказок – 10шт., мольберт, волшебная палочка, элементы театральной декорации: избушка, полотно с рисункам гор, карточки с заданием «Дорисуй недостающую фигуру»; картонные геометрические фигуры, конверты цветные с элементами сказки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? (ответы детей: солнечное, лучистое, радостное и т. д.). Тогда давайте вспомним с вами стихотворение «Я держу в ладошках солнце».
Я держу в ладошках солнце
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь это просто!
Лучик солнца – это вам!
2. Ритуал вхождения в сказку.
Сегодня я приглашаю вас в волшебное путешествие по сказкам. Моя знакомая фея оставила мне свою волшебную палочку, с помощью которой мы можем совершить путешествие! Отправляемся?
Тогда закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронусь, тот встанет и откроет глаза в ожидании сказки! Под волшебную музыку.
(Дотрагиваюсь палочкой до каждого)
Ребята, очутившись в сказке, мы с вами станем свидетелями каких-то событий.
3. Основная часть занятия.
Упражнение «Маски»
Ребята, посмотрите на стол. Здесь на столе лежат маски разных персонажей сказок. Вы можете взять любую вам понравившуюся маску. (дети выбирают понравившуюся маску и одевают на голову).
- Как вы думаете, из каких персонажей? (Ответы детей)
- Как вы можете их охарактеризовать? (работа с эмоциями: добрые, злые и т. д).
Правильно ребята! Молодцы! Отправляемся дальше.
Игра на внимание.
Ребята, посмотрите как вокруг красиво! Мы с вами оказались на лесной полянке. Давайте сядем на полянку.
- Ребята, посмотрите на экран.
- Каких персонажей вы увидели? (ответы детей)
- Теперь я вам предлагаю поиграть со мной в игру. Вам нужно будет запомнить персонажей сказок и воспроизвести в слух. Внимательно посмотрите и запомните картинки. (проговариваю в слух вместе с детьми и закрываю экран).
Физкульт- минутка.
Игра «Дорисуй недостающую фигуру».
Гимнастика для пальчиков.
Дети садятся за столы. Перед ними карандаши и 2 карточки, разделенные на девять клеток; в восьми клетках изображение разных хлебобулочных изделий. Детям предлагается нарисовать то изделие, которого не хватает в последней клетке. Во второй карточке геометрические фигуры с разными знаками внутри, так же нужно нарисовать недостающую фигуру.
Педагог-психолог хвалит детей за правильно выполненные задания.
- Печь сказала, если мы пойдем прямо, то увидим яблоню, она подскажет, куда дальше идти. (Дети сверяются с картой) .
А сейчас нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза. (Звучит спокойная музыка) Глазки закрываем! Раз, два, три.
Сказку покидаем, только не грусти!
Открывайте глаза. Вот мы и оказались снова в группе.
Рефлексия.
-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными преодолели все препятствия! А теперь я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия выберите себе смайлик и какое задание было для вас самым интересным? (Ответы детей)
Спасибо, до новых встреч.