Галина Илюшина
«Волшебная рукавичка». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
: Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности
«Волшебная Рукавичка»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Создание условий для развития познавательного интереса, развитие логического мышления и наблюдательности формировать умения работать в коллективе, стремление к коллективным действиям.
Публикация «„Волшебная рукавичка“, Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Задачи:
1. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей, помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы. («Познание»)
2. Учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом, способствовать позитивному отношению к миру. («Социализация»)
3. Развивать умение поддержать беседу, работать в подгруппах, высказывать и отстаивать свою точку зрения. («Коммуникация»)
4. Эмоционально реагировать на литературные произведения. («Чтение художественной литературы»)
5. Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам, выраба-тывать привычку убирать своё место. («Труд»)
Методы и приёмы:
Практические (эксперименты, выполнение заданий с наглядным материа-лом, конструирование макета металлургического завода);
Наглядные (демонстрация опыта);
Словесные (рассказывание, загадывание загадок, ответы на них, слушание вопросов, беседа)
Материалы и оборудования:
Рукавичка с вшитым магнитом, магниты на каждого ребёнка, коробочки с металлическими предметами: скрепки, гвоздики, саморезы, болты, гайки и др; и неметаллическими предметами: бумага, картон, дерево, резиновые и пластмассовые игрушки и др; вода, песок, посылка, макет металлургического завода, паровоз с вагончиками.
Предварительная работа:
Чтение глав из книги Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей”, игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитными рыбками, игры с магнитами в уголке экспериментирования.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята у нас сегодня на занятие много гостей. Давайте мы их поприветствуем.
/Дети приветствуют гостей/.
Воспитатель:
- К нам сегодня рано утром пришел в группу почтальон и принес посылку. Сейчас мы узнаем от кого она и кому, а для этого нужно прочитать адрес.
/Воспитатель предлагает детям прочитать адрес/.
Ребенок читает:
- Кому:
г. Самара, ул. Теннисная, дом 29 а
Детский сад “Светлячок” детям средней группы “Теремок”.
От кого:
Магнита Магнитыча
Воспитатель:
- Я думаю всем интересно, что же в этой посылке, и мы ее конечно откроем.
2. Проблемная ситуация.
/Воспитатель открывает посылку/.
Воспитатель:
- Ой, ребята смотрите какая красивая рукавичка и сколько много разных коробочек. Наверное, Магнит Магнитыч приготовил их для каждого.
/Воспитатель раздает каждому ребенку по коробочке, предлагает пройти за столы и открыть их. Дети рассматривают в коробочках мелкие предметы из разных материалов/.
Воспитатель:
- А мне Магнит Магнитыч прислал вот эту рукавичку. Как вы думаете что – же мне делать с ней?
Ребёнок:
- Рукавичку нужно надеть на руку.
Воспитатель:
- Вы думаете что я должна ее одеть на руку. Действительно, сейчас рука-вичку одену на руку, а она может быть непростая, а волшебная.
/Воспитатель дотрагивается до металлических предметов и они не падают из рукавички при разжимании руки. Воспитатель дотрагивается до предметов из других материалов (дерево, пластмассы, мех, ткань и бумага). Рукавичка перестает быть волшебной/.
Воспитатель:
- Ребята, объясните, что же происходит?
Ребенок:
- В рукавичке что – то есть, что не дает упасть металлическим предметам.
/Дети рассматривают рукавичку, находят магнит/.
Воспитатель:
- Да ребята, виновник всему вот этот магнит, он притягивал металлические предметы и не давал им упасть. Вы можете взять по магнитику и попробовать какие предметы притягиваются, а какие нет.
3. Основная.
/Дети самостоятельно исследуют с помощью магнита предметы. /
Воспитатель:
- Ребята, какой можно сделать вывод?
Предполагаемые ответы детей:
- Металлические предметы притягиваются магнитом.
- Предметы из пластмассы магнитом не притягиваются.
- Не притягиваются предметы из дерева.
- Магнитом не притягивается бумага.
- Не притягивается магнитом ткань и мех.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, правильно ответили.
4. Дидактическая игра: “Магнитит - не магнитит”
Воспитатель:
- Я вас приглашаю поиграть в игру “Магнитит - не магнитит”
/Ведущий называет поочередно предметы металлические например: болт, гвоздик, скрепка. На слова обозначающие металлические предметы дети бегут к магниту и говорят: «Притягивает». На слова обозначающие предметы из других материалов например: кубик, карандаш, ленточка дети остаются на месте и говорят: «Не притягивает».
Воспитатель:
- Я думаю, что вам эта игра понравилась.
5. Фокусы.
Воспитатель:
- А сейчас я покажу несколько фокусов с помощью нашей «волшебной» рукавички.
«Движущие предметы по столу».
«Летающий предмет в воздухе».
«Предметы под водой».
«Металлические предметы в песке».
Воспитатель:
- Ребята, вам понравились фокусы? Что вы узнали нового?
Предполагаемые ответы детей:
- Магнит может взаимодействовать с металлическими предметами через воду.
- С металлическими предметами магнит может взаимодействовать через песок.
- А ещё магнит может притягивать металлические предметы через дерево.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы ребята! Значит, если предмет взаимодействует с магнитом, то в нём есть металл.
6. Дети “Фокусники”.
Воспитатель:
Я думаю и вы хотите стать фокусниками. Предлагаю вам повторить проделанные мною фокусы:
«Движущие предметы по столу».
«Летающий предмет в воздухе».
«Предметы под водой».
«Металлические предметы в песке».
/Дети повторяют фокусы с помощью «Волшебной рукавички» самостоятельно.
7. Макет металлургического завода.
Воспитатель:
Ребята, вот такие магниты только очень-очень большие используют, чтобы отделить металлические предметы от предметов из других материалов. Я предлагаю все предметы сложить в кучку и мы посмотрим, что же произойдёт, когда опустим магнит. Что же случилось?
Ребёнок:
Предметы, в которых есть металл примагнитились к магниту.
Воспитатель:
Потом металлолом загружает в вагоны, и везут на металлургический завод. Там в огромных печах при высокой температуре переплавляют в металл и опять делают металлические предметы нужные для людей.
/Дети наблюдают, как паровоз с вагончиками отвозит металлолом на завод (ма-кет)/.
8. Итог
(сюрпризный момент)
Воспитатель:
- Мы очень много узнали нового сегодня на занятии. Вы молодцы! Очень хорошо поработали и давайте заглянем ещё разок в посылку, которую прислал нам Магнит Магнитыч. /Удивлённо/. Да тут ещё, ребята, аквариум. А в нём не рыбки, а конфеты и удочка в придачу. И как воспитанные дети мы в начале предложим гостям поймать по конфете, посмотрим получиться у них или нет. А потом будем ловить сами.
9. Дидактическая игра «Рыбалка».
/Гости и дети достают конфеты удочкой с магнитом из аквариума/.