Лучший педагог года

Проект «Волшебная бумага в мире малышей»

Иванова Елена
Проект «Волшебная бумага в мире малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебная бумага в мире малышей».

Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей.

Именно по этой причине, на сегодняшний день актуален вопрос тесного сотрудничества воспитателей, специалистов и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольной образовательной организации. Если сотрудники и родители будут нацелены на сотрудничество, то обеспечат благополучные условия для сохранения психологического здоровья, эмоционального комфорта, организуют интересную и содержательно наполненную жизнь в детском саду и дома – и эти усилия могут стать залогом максимально положительного течения адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Публикация «Проект „Волшебная бумага в мире малышей“» размещена в разделах

Для ребёнка адаптация сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни, и от того как протекает процесс привыкания ребенка к этим изменениям, зависит его дальнейшее физическое, нервно-психическое и социальное развитие. В раннем возрасте раскрывается индивидуальность малыша, проявляется его темперамент, определяются черты характера. Именно поэтому о маленьком ребенке можно говорить, как о развивающейся личности, так как в этот период закладываются основы таких качеств, как компетентность, самостоятельность, креативность и т. д.

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор.

С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче. Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге – в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир.

Итак, интерес к бумаге детей раннего возраста, привели к поиску новых форм работы. Для решения этой проблемы вместе с детьми поэтапно начали исследовать бумагу, разработав краткосрочныйпроект «Волшебная бумага». Поставили цель проекта :ознакомление детей раннего возраста со свойствами бумаги.

Задачи проекта :

Обучающая: содействовать формированию умений распознавать качества бумаги (цвет, гладкость, шершавость) и свойства (мнётся, рвётся, намокает);

Активизировать словарный запас словами: гладкая, шершавая, лёгкая, намокает.

Развивающая: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Воспитательная: воспитывать интерес к совместной деятельности.

Объект исследования:разный вид бумаги (цветная бумага, картон, гофрированная бумага и т. д.) и её физические свойства.

В процессе реализации проекта использовались разнообразные методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

- экскурсии,

- опыты.

На I этапе (подготовительном) проектной деятельностиосуществлялся:

1. Подбор соответствующего материала и оборудования для проведения опытно-экспериментальной деятельности (бумаги и картона; предметов, сделанных из бумаги; изготовление «Декоративной вазы»).

2. Подбор загадок и стихов о бумаге.

3. Поиск мультфильма «Маша и Медведь «Волшебное дерево».

4. Подбор материала для экскурсии.

На II этапе проекта (основном) проведена продуктивная работа :

- Экскурсия по территории детского сада.

- Просмотр мультфильма «Маша и Медведь «Волшебное дерево».

-Ознакомление с художественной литературой ( чтение стихов о деревьях: Т. Белозеров «Яблонька», И. Векшегонова «Сосны»).

4. Опыты с бумагой(«Нарисуй», «Шуршание», «Шарик», «Волшебные краски», «Ветер», «Сравнение бумаги», «Намочи»).

5. Нетрадиционное рисование ладошками «Осеннее дерево». Прослушивание: запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой

На III этапе (итоговом) проведенахудожественно-творческая деятельность: совместная работа педагога с детьми «Декоративная ваза"

Проведенная работа способствовала достигнуть поставленных задач в проекте : у детей увеличился словарный запас;появился познавательный интерес к экспериментальной деятельности;дети учатся делать простейшие выводы, умозаключения при проведении опытов с бумагой; умеют конструировать из бумаги простейшие поделки.

Публикации по теме:

«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей Цель: формирование представлений о пожарной безопасности через игровую деятельность и чтение художественной литературы; знакомство с опасными.

Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань»Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань» Беседа с показом презентации "В мире обычных вещей: бумага и ткань" ко дню опытов и экспериментов на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет»Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет» Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию фотоотчет работы кружка «Волшебная бумага», который способствовал развитию мелкой.

Мастер-класс по аппликации «Еловая ветка с новогодними шарами». Кружок «Волшебная бумага»Мастер-класс по аппликации «Еловая ветка с новогодними шарами». Кружок «Волшебная бумага» Близится Новый год, поэтому самое время заняться подготовкой. Приготовление к этому волшебному празднику в нашей группе идет полным ходом.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Проект по аппликации «Чудо-бумага» в разновозрастной группе Проект по аппликации "Чудо бумага" Возрастные группы: 4-6 лет Проект «Чудо бумага» (для детей разновозрастного дошкольного возраста). Актуальность.

Проект «В мире динозавров»Проект «В мире динозавров» Проект по окружающему миру «Мир динозавров» в подготовительной группе Динозавр – это ящер огромный. Жил когда-то, но мы его помним. Динозавра.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Сердечки-валентинки от малышей при помощи техники «мокрая бумага»Сердечки-валентинки от малышей при помощи техники «мокрая бумага» День святого Валентина или День всех влюблённых — праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. Отмечающие этот праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная бумага в мире малышей»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 19:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебная бумага в мире малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД