Иванова Елена
Проект «Волшебная бумага в мире малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная бумага в мире малышей».
Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей.
Именно по этой причине, на сегодняшний день актуален вопрос тесного сотрудничества воспитателей, специалистов и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольной образовательной организации. Если сотрудники и родители будут нацелены на сотрудничество, то обеспечат благополучные условия для сохранения психологического здоровья, эмоционального комфорта, организуют интересную и содержательно наполненную жизнь в детском саду и дома – и эти усилия могут стать залогом максимально положительного течения адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Публикация «Проект „Волшебная бумага в мире малышей“» размещена в разделах
Для ребёнка адаптация сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни, и от того как протекает процесс привыкания ребенка к этим изменениям, зависит его дальнейшее физическое, нервно-психическое и социальное развитие. В раннем возрасте раскрывается индивидуальность малыша, проявляется его темперамент, определяются черты характера. Именно поэтому о маленьком ребенке можно говорить, как о развивающейся личности, так как в этот период закладываются основы таких качеств, как компетентность, самостоятельность, креативность и т. д.
Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор.
С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче. Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге – в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир.
Итак, интерес к бумаге детей раннего возраста, привели к поиску новых форм работы. Для решения этой проблемы вместе с детьми поэтапно начали исследовать бумагу, разработав краткосрочныйпроект «Волшебная бумага». Поставили цель проекта :ознакомление детей раннего возраста со свойствами бумаги.
Задачи проекта :
Обучающая: содействовать формированию умений распознавать качества бумаги (цвет, гладкость, шершавость) и свойства (мнётся, рвётся, намокает);
Активизировать словарный запас словами: гладкая, шершавая, лёгкая, намокает.
Развивающая: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Воспитательная: воспитывать интерес к совместной деятельности.
Объект исследования:разный вид бумаги (цветная бумага, картон, гофрированная бумага и т. д.) и её физические свойства.
В процессе реализации проекта использовались разнообразные методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:
- наблюдения,
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихов, пословиц,
- экскурсии,
- опыты.
На I этапе (подготовительном) проектной деятельностиосуществлялся:
1. Подбор соответствующего материала и оборудования для проведения опытно-экспериментальной деятельности (бумаги и картона; предметов, сделанных из бумаги; изготовление «Декоративной вазы»).
2. Подбор загадок и стихов о бумаге.
3. Поиск мультфильма «Маша и Медведь «Волшебное дерево».
4. Подбор материала для экскурсии.
На II этапе проекта (основном) проведена продуктивная работа :
- Экскурсия по территории детского сада.
- Просмотр мультфильма «Маша и Медведь «Волшебное дерево».
-Ознакомление с художественной литературой ( чтение стихов о деревьях: Т. Белозеров «Яблонька», И. Векшегонова «Сосны»).
4. Опыты с бумагой(«Нарисуй», «Шуршание», «Шарик», «Волшебные краски», «Ветер», «Сравнение бумаги», «Намочи»).
5. Нетрадиционное рисование ладошками «Осеннее дерево». Прослушивание: запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой
На III этапе (итоговом) проведенахудожественно-творческая деятельность: совместная работа педагога с детьми «Декоративная ваза"
Проведенная работа способствовала достигнуть поставленных задач в проекте : у детей увеличился словарный запас;появился познавательный интерес к экспериментальной деятельности;дети учатся делать простейшие выводы, умозаключения при проведении опытов с бумагой; умеют конструировать из бумаги простейшие поделки.