Надия Шафигулина
Вокально-хоровая работа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Вокально – хоровая работа в детском саду»
«Запоют дети – запоёт народ»
К. Д. Ушинский
Пение удивительное искусство. Оно развивает музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость, способствует развитию внимания, памяти и мышления.
Пение в хоре даёт возможность узнать чувства локтя, испытать единение с товарищами.
Исполнение песен помогает ребёнку выразить свои чувства.
Развитие слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь является материальной основой дошкольника.
Целью моей работы вокально-хорового направления является;
• Формирование детского голосового аппарата;
Публикация «Вокально-хоровая работа в ДОУ» размещена в разделах
• Развитие песенных и исполнительских умений и навыков;
Основное требование в детском саду – научить ребёнка выразительному, искреннему исполнению понятных и интересных ему несложных песен.
В процессе обучения:
реализуются задачи ознакомления ребёнка с разнообразными песнями, обогащающими духовный мир ребёнка, побуждающего к добрым чувствам, к эстетическим переживаниям, к становлению интересов и первых проявлений музыкального вкуса;
• усваиваются вокально – хоровые навыки, которые последовательно усложняются от группы к группе и связаны усложнением песен и укреплением голосового аппарата;
• постепенно совершенствуется мелодический слух, что создаёт основу для дальнейшего обучению пению по нотам;
• Обучение приобретает осознанный, активный характер, детей знакомят с элементами музыкальной грамоты, сообщают некоторые сведения о музыкальных терминах, о характере исполнения, о форме произведения;
• Развиваются творческие наклонности, которые обогащают личность в целом.
• Голосовой аппарат ребёнка дошкольного возраста формируется лишь к семи годам.
• Звук детского голоса отличается мягкостью и «серебристостью», головным звучанием и ограниченностью силы звука.
Задача музыкального руководителя- с самого раннего детства научить малыша любить песню.
Обучение пению процесс достаточно сложный и длительный, требующий от педагога большого терпения и умения
. Дети в нашем детском саду поют на музыкальных занятиях, которые проводятся два раза в неделю в каждой возрастной группе.
Занятия проходят в игровой форме, что бы голос зазвучал в начале занятия разучиваем небольшие песенки - распевки, так же разучиваем песни, игры с использованием детских музыкальных инструментов, так как ритм это основа музыки, то песни и игры с использованием музыкальных инструментов помогают нам в развитии ритмического слуха.
Дети учатся общаться не только с детьми своей группы, но и с детьми из других групп. Многим детям музыкальные занятия помогают преодолеть скованность и стеснение, появляется уверенность в себе.
Музыкальный руководитель: Шафигулина Н. Г.