Екатерина Крылова
Строительная игра «Военный корабль»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид образовательной деятельности: Строительная игра «Военный корабль»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель: Учить детей сооружать постройку по памяти на основе предложенного образца.
Задачи:
Обучающие : Совершенствовать умение анализировать, сопоставлять свою постройку с образцом.
Развивающие : Развивать у детей интерес к конструированию, желание строить.
Публикация «Строительная игра „Военный корабль“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Военные профессии, военная техника
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Игры для детей
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, доводить дело до конца.
Игровая задача : -
Словарная работа : Палуба, корма, нос, каюты, труба, орудие.
Планируемый результат : Научить детей строить корабль по образцу.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей.
Подготовительная работа: Подготовка строительного материала.
Материалы и оборудование: Строительный материал.
1. Организационно-мотивационный этап
Сядет тот, кто правильно назовет строительную деталь.
(На столе в ряд расположены строительные детали, воспитатель показывает, дети правильно называют. Садятся на стульчики.)
Называют строительные детали.
Строительный материал.
2. основной этап
Анализ построек Сегодня мы будем конструировать постройку из строительного материала. Чтобы узнать какаю постройку будем строить надо внимательно послушать и отгадать загадку:
«По морским, речным просторам
Он плавает военный, скорый.
И днем и ночью среди холодных волн,
Охраняет он наш сон.»
- Ребята, вы хотите стать военными капитанами?
- Сегодня мы с вами научимся строить военный корабль.
Рассматривание конструкции образца.
Дети подходят к столу, где расположена постройка корабля.
- Назовите, какие части есть у корабля?
- Начать постройку корабля нужно с палубы.
- Из каких строительных деталей построена палуба
- Посчитайте, сколько кирпичиков?
- Как расположены кирпичики?
- Спереди корабля находится нос. Из каких деталей построен нос?
- Из каких деталей построена задняя часть корабля?
- Заднюю часть корабля нужно построить так же как нос корабля.
- Как называется место, где отдыхают моряки?
- Посмотрите и скажите, что построено на палубе, по середине корабля?
- Из каких деталей построены каюты?
- Из чего сделана крыша?
- На полукубах лежат две короткие пластины.
- Какая деталь находится на крыше?
- На носу корабля сделано оружие. Из каких деталей оно сделано?
- Бруски лежат на длинной стороне. Их надо расположить так, чтобы из двух коротких получился один длинный брусок. По середине лежит маленький цилиндр.
- Что находится на задней палубе?
- Из каких деталей построена труба?
Физминутка.
От зеленого причала (шаг вперед, руки опущены.)
Оттолкнулся пароход.
Раз, два - (два шага назад.)
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперед - (два шага вперед)
Раз, два –
И поплыл, поплыл по морю (руки вытянуты вперед и сомкнуты –
Набирая полный ход. Это «нос» корабля; движения по кругу мелкими шагами.)
- Еще раз подойдите, посмотрите и запомните из каких строительных деталей сделаны части корабля, как они расположены.
- Ребята, постройте точно такой же корабль как у меня. Будьте внимательны, подберите для постройки нужные детали.
Закрываю постройку ширмой.
Самостоятельная работа детей.
Если кто-либо из детей затрудняется воспитатель оказывает помощь.
Анализ построек.
палуба, корма, нос, труба, каюты, орудие
палуба построена из кирпичиков).
5 кирпичиков
5 кирпичиков лежат на широкой стороне в один ряд.
Нос корабля построен из двух призм.
задняя часть корабля построена из двух призм.
Каюты.
Крыша сделана из двух пластин.
на крыше находится кубик, а на нем флаг.
(оружие сделано из двух брусков и цилиндра).
на задней палубе высокая труба).
труба построена из двух цилиндров.
3. Заключительный этап
Вопрос
Обыгрывание построек
Ну что ж капитаны, теперь все нас в порядке.
- Все готовы к отплытию?
- Полный вперед!
Сегодня все ребята постарались, молодцы!
(дети обыгрывают свои постройки).