римма кукоева
Занятие в старшей группе «Военные учения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания об армии;
познакомить с отношениями между числами в пределах 4 (2 больше чем 1 на 1; 3 меньше, чем 4 ,на 1)
упражнять в отсчитывании предметов по образцу и заданному числу в пределах 10;
упражнять в измерении объёма условными мерками
закреплять знания последовательности дней недели.
Оборудование: магнитная доска, карточки с изображениями танков; числовые карточки от 1 до 10;2 кувшина с жидкостью,2 кружки; раздаточный набор геометрических фигур, фишки.
Публикация «Занятие в старшей группе „Военные учения“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие –оно будет посвящено самому мужественному празднику – Дню защитника Отечества, которое мы отмечали 23 февраля. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – и начнём наше занятие в хорошем настроении. Также наше хорошее настроение передадим нашим гостям.
Вопросы воспитателя о прошедшем празднике:
Кто такие защитники Отечества?
Зачем нужно так много родов войск?
Зачем нужна армия в мирное время?
Чем занимаются солдаты в мирное время?
Какими должны быть солдаты и офицеры?
Как называется наша армия и почему она «родная»?
Воспитатель: Давайте представим, что однажды проходили военные учения (работа на магнитной доске).
Сначала выехал один танк, затем поступил приказ выехать на позиции на 1 больше танков. Командир танковой бригады спросил:
Сколько танков выехало по приказу(2)
Почему вы думаете, что 2 танка? (потому что 2 больше 1 на 1).
Воспитатель: Наши танковые учения продолжаются : и отдаются следующие приказы:
Посчитать, сколько танков выехало на следующий раз: отсчитать на следующей полоске на 1 танк больше.
-Сколько танков отсчитал (3)
-Почему 3 танка? (потому что 3 больше 2 на 1).
Аналогично следующему ребёнку.
Вопросы:
Сколько отсчитал танков(4)
Почему 4 танка (потому что 4 больше 3 на 1).
Работа на столе с набором геометрических фигур.
Давайте отметим обстановку на военных учениях :
Задания :
- Кругов, сколько военных машин на столе у меня на воспитателя. Сколько фигур отсчитали? Почему столько?
Треугольников,сколько точек на числовой карточке. Сколько фигур отсчитали? Почему столько?
Квадратов сколько услышали звуков (хлопков). Сколько фигур отсчитали? Почему столько?
Дидактическая игра : «Дни недели»
Воспитатель: Учения проходили во вторник, перед этим солдаты тренировались. В какой это день недели было?
Как называется день недели перед понедельником? После учения солдаты устроили концерт. В какой день недели это происходило? В пятницу приезжал командующий и объявил на следующий день увольнительную. В какой это день было?
Физминутка:
А теперь мы превратимся в лётчиков. (Кто такие лётчики)
Делимся на две команды и получаем бумажные самолётики с бортовыми номерами от 1 до 10 и расходимся в разные стороны. Воспитатель командует: «Я диспетчер порта, всем внимание, самолёты приземляются и встают на лётное поле по порядку бортового номера». Дети встают по числам в возрастающем порядке. (педагог проверяет и уточняет номер).
Следующее задание от нашего главнокомандующего: Двум отрядам лётчиков после полётов дали на обед компот в двух кувшинах. В одном отряде лётчиков было больше, чем во втором. Вопрос: Как можно узнать в каком кувшине больше,что бы его хватило летчикам всего отряда? При затруднении предлагаю детям измерить. Вызванным детям предлагаю одинаковую условную мерку – кружку. Остальные дети при выполнении задания проверяют наполнение условной мерки и выкладывают соответствующее количество фишек при измерении объёма. Затем дети сравнивают количество фишек и отвечают, объём какого кувшина больше, а какого – меньше и распределяют кувшины.
Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.