Айсылу Ульмаскулова
Военно-спортивная олимпиада
▼ Скачать + Заказать документы
Военно-спортивная олимпиада
Цели:
1. Способствовать формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни, укреплять здоровье.
2. Развивать выносливость, ловкость, силу, мышление, умение координировать свои движения.
3. Способствовать воспитанию чувства коллектива, сплоченности. Прививать любовь к спорту.
Оборудование: 2 рюкзака с книгами, 2 корзины, 10 шариков, 2яблока,4 шарфа, 2 брюк, 2 больших пакета, 8 кеглей, 8 пар роликов, канат, 2 ножа, 4 картофеля.
Ведущий.
Публикация «Военно-спортивная олимпиада» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Добрый день, ребята и гости наших состязаний! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Конечно же, мы не будем ставить рекорды, определять чемпиона и выбирать самых сильных и самых ловких. Наша цель другая. Мы собрались для того, чтобы крепче подружиться друг с другом. И неважно, кто станет победителем в этом состязании. Главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем! Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!
Чтоб провести соревнованья,
Вам нужен опытный судья.
Такое, видно, уж призванье-
Судьей, конечно, буду я!
И еще хочу добавить
И арбитров вам представить.
Представление жюри.
Ведущий. Итак, вы готовы? Но для начала наших состязаний всем необходимо дать клятву. Прошу приготовиться.
Торжественно клянемся участвовать в этих состязаниях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважая соперников…
Дети. Клянемся!
Вед. Клянемся бежать только в указанном судьей направлении -шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству…
Дети. Клянемся!
Вед. Клянемся передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила…
Дети. Клянемся!
Вед. Клянемся соблюдать олимпийский девиз :»Быстрее, выше, сильнее!», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить…
Дети. Клянемся!
Вед. Клянемся использовать спортивный инвентарь строго по назначению- гирями более 16 килограммов в соперников не кидаться…
Дети. Клянемся!
Вед. Клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не бросать…
Дети. Клянемся!
Вед. Клянемся соревноваться в истинно- спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды…
Дети. Клянемся!
Вед. Итак, все готово! Мы начинаем.
Дети делятся на две команды. Все конкурсы проходят под веселую музыку.
1. Представление жюри.
За каждый конкурс -5 баллов.
2. Представление команд.
А) Название команд.
Б) Девиз.
1 ЭТАП-ЭСТАФЕТЫ
1. «Марш-бросок». На стартовой линии- вещмешок с грузом. По сигналу первый участник команды надевает вещмешок, пробегает до поворотной отметки и обратно, передает вещмешок следующему участнику.
2. «Снайперы». Соревнование на точность попадания в цель теннисными мячами: каждый участник команды делает по одному «выстрелу».
3. «Накорми капитана». На стуле, метрах в пяти от линии старта команды, сидит капитан, глаза у него завязаны. Каждый из участников эстафеты (также с завязанными глазами) добегает до капитана и кормит его грушей (по одному укусу за один раз, возвращается назад и передает эстафету следующему игроку.
4. «Бег в брюках». Участвуют одновременно по два человека от каждой команды. Один просовывает ногу в одну штанину брюк, другой- в другую. Таким образом, они добегают до ориентира, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.
5. «Найди пару». У всех игроков нужно собрать по одному ботинку и сложить их в большой мешок: у каждой команды – свой. Участники команд по очереди бегут к мешку, ищут свой ботинок, обуваются, возвращаются к команде и передают эстафету следующему игроку. Таким образом, до тех пор, пока все участники не будут обуты.
6. «Красный крест». Транспортировка пострадавших. Команда разбивается на тройки. В каждой тройке двое делают «стульчик» из переплетенных рук и на этом «стульчике» несут третьего до поворотной отметки и обратно.
7. «Минное поле». Детям нужно преодолеть препятствие на роликах между кеглями.
8. «Перетягивание каната».
2 ЭТАП - «ПЛАЦ»
Участники команд должны уметь выполнять различные строевые команды: «Равняйсь!», «В колонну становись!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Стой!», «На месте шагом марш!» и другие. Оценивается внешний вид участников, правильность и четкость выполнения строевых команд, общая организованность.
3 ЭТАП – «ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ»
1) Конкурс строевой песни
2) Песни венных лет
«Кто больше споет»
4 ЭТАП – «ИСТОРИЧЕСКИЙ»
Командам предлагаются задания на знания истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны.
Задания:
1. Много трудных решений приходилось принимать этому полководцу. Например, без боя сдать врагу Москву. Но всем известны его слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия!» Назовите полководца. (М. И. Кутузов.)
2. Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы – на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 году. Назовите их имена. (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)
3. Этому военному моряку довелось командовать русскими силами в последнем крупном сражении парусного флота, которое произошло в Синопской бухте. О ком идет речь? (О П. С. Нахимове).
4. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я- ученик и нуждаюсь в учителях». А сейчас его имя носит основанный им город. Как звали этого «ученика»? (Петр Великий).
5. Какой полководец внушал своим солдатам, что «смерть бежит от пули и штыка храброго», что «тяжело в ученье – легко в бою»? (А. В. Суворов).
6. В письме об этом событии знаменитый русский военачальник писал : «Послушай, дед, как дураки умных обманули…» Что это за событие и как звалди военачальника? (Так Петр Великий писал о победе неопытных русских воинов над шведами – это была битва при Ниеншанце в апреле 1703 года.)
7. Этот полководец под огнм врага появлялся верхом на белом коне, в белом кителе и белой фуражке, за что получил прозвище Белый Генерал? Назовите его имя. (М. Д. Скобелев.)
8. Чем в российской истории знаменит день 24 июня 1945года? (В этот день на Красной площади состоялся Парад Победы.)
5 ЭТАП - «НА ПРИВАЛЕ».
Почистить картошку (капитаны)
Рассказывание анекдотов или пропеть частушки.
6 ЭТАП – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Выступление жюри.
Ведущий. Вот и закончилась наша последняя эстафета. (Подведение итогов. Награждение победителей.) Сегодня мы все получили заряд бодрости, радости, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие и то, что мы с вами были вместе.