Ковалевская Лариса
Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка-2019»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зарничка - 2019»
Цель:
Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.
Задачи:
Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».
Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).
Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Публикация «Сценарий военно-спортивной игры „Зарничка-2019“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Оформление площадки: разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарница», «Полевая кухня» и др. Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий, месторасположение конверта с «секретными документами», карта маршрута для каждой группы.
Участники: старшая и подготовительная группы.
Ход:
Звучит маршевая музыка, дети под руководством ведущего собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки.
Ведущий –
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!
Ведущий: Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим военно–спортивную игру «Зарница», посвящённую великой победе Советского народа против фашистских захватчиков.
Девиз игры : Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть.
Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности.
Командир: Отряд равняйсь, смирно! Отряд «….», наш девиз ….
Командир маршевым шагом подходит к заведующему и докладывает:
Товарищ главнокомандующий! Отряд “ ….” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда …. Рапорт сдан!
Заведующий: Рапорт принят!
Командир отряда “…” становится в строй.
Ведущий: Ребята и родители, чтобы вас поддержать и задать вам хорошее настроение, наши артисты подготовили небольшое выступление! (выступление средней и 2 младшей групп)
Ведущий: - Ребята, сегодня утром мы получили письмо, прочитаем, что в нем написано:
«На территории детского сад «Улыбка» были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами, в помощь прилагается карта, по которой вы можете узнать месторасположение документов".
Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи!
Готовы к поиску секретных документов.
Дети - Готовы!
Ведущий: - Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели. К выполнению задания приступим.
1. Задание «Полоса препятствий» :
- ходьба по «кочкам»;
- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;
- ходьба боком по канату;
- перешагивание через дуги;
- ходьба по «Болоту» (перекладывая поочерёдно круги с места на место, переходят по ним «Болото», не касаясь ногами земли, доходят до финиша).
2. Задание «Огневой рубеж»
Участники – дети;
Метание «гранат» из положения стоя (мешочки размером 7*10 см массой 200 гр.) в горизонтальную цель – «макет танков» с расстояния 3 м.
1 ребенок – 2 попытки.
3. Задание «Минное поле»
Участники – дети;
Между расположенными на площадке 14 пластиковыми бутылками, наполненными водой, натягивается веревка с прикрепленными колокольчиками. Участники по одному выходят на «минное поле». Один участник обезвреживают одну «мину» - откручивает крышку с одной пластиковой бутылки, так чтобы она не упала и возвращается на «базу». После возвращения к выполнению задания приступает следующий игрок. Для того чтобы подобраться к мине, необходимо аккуратно, не задевая, перешагивать через натянутые верёвки, чтобы не упали «мины» и не зазвонили колокольчики.
4. Задание «Мозговой штурм»
Участники – дети;
Проходит в форме игры «Узнай по описанию». На ребёнка надевается ободок с картинкой. Остальные описывают предмет, не называя его, ребёнок угадывает, что нарисовано у него на картинке.
5. Задание «Госпиталь»
1-я часть. Определяются из состава отряда три «раненных» (усаживаются на стулья) и три «медсестры». «Медсестры» по команде выбирают по бинту, к которым прикреплены изображения руки, головы или ноги. В соответствии с картинкой «медсестра» бинтует указанную часть тела. Общее время суммируется из трех отрезков времени.
2-я часть – перенос «раненного» (куклы) на носилках (эстафета). Участвуют следующие участники отряда в количестве 8 человек. Дети оббегают обозначенное место, возвращаются за стартовую линию, передают носилки следующим участникам.
6. Задание «Секретное конструкторское бюро»
Участники – дети, собирают пазлы.
7. Задание «Военный лагерь»
Участники – родители. Команда родителей в полном составе устанавливает палатку. По готовности выполнения задания подается звуковой сигнал (свисток). Затем двое родителей «разводят костер» из дров и укрепляют котелок над ним. По окончании выполнения задания подается звуковой сигнал. Следующий участник из числа родителей должен на скорость расположиться в палатке в спальном мешке. После полного застегивания молнии подается сигнал о готовности. Следующий взрослый направляется к огневому рубежу и бросает дротики в мишень. Задания выполняются одно за другим без пауз.
8. Задание «Радиоперехват»
Участники – родители;
Заплети «косичку» из атласных лент длиной 3 м. Одну ленту держит один человек, и меняется местами с другими, т. е. заплетая косичку. Результат «радиоперехвата» - узнают место сбора для «ориентировки».
9. Задание «Ориентировка на местности»
Участники – все отряды одновременно.
Все отряды собираются в указанной точке сбора.
Нужно дать как можно больше правильных ответов «да» или «нет» за 1 минуту. В маршрутный лист заносится общее количество баллов.
1. Окоп – это вырытая яма? (да)
2. Компас – прибор для измерения времени? (нет)
3. Гимнастерка – рубашка для занятий гимнастикой? (нет)
4. Танки могут плавать? (да)
5. Бескозырка – это головной убор без козырька? (да)
6. У звезды пять лучей? (да)
7. Солдат служит 10 месяцев? (нет)
8. Боевые гранаты растут на дереве? (нет)
9. Два сапога пара? (да)
10. Танк меньше пушки? (нет)
11. Парашют сделан из бумаги? (нет)
12. Якорь – это лишний груз, который выбрасывают за борт? (нет)
13. Бинокль – это прибор, который помогает рассмотреть врага? (да)
14. Моряк – это то же самое, что и матрос? (да)
15. Лейтенант старше генерала? (нет)
16. «Катюша» - это личный автомобиль девушки Кати? (нет)
17. Отделение – это 7 человек? (да)
18. На погонах моряков изображены самолеты? (нет)
19. Компас показывает направление? (да)
20. Магазин - место для патронов? (да)
21. Ветеран – это старый, опытный воин (да)
22. Повар в армии – это кок? (нет)
23. Майор – это старший по званию, чем капитан? (да)
24. Всякий пистолет - это револьвер (нет)
25. Водолаз это тот, кто всегда ищет клады (нет)
26. Руль в самолете и на корабле называется штурвал? (да)
27. Быть на посту – значит находиться в дозоре (да)
28. Внеочередной наряд – это повышение солдата по службе (нет)
29. Патруль – это условное секретное слово (нет)
30. Госпиталь – это больница для военных? (да)
31. Папаха – это головной убор всех пап, кто служил? (нет)
Далее следуют по ориентирам, которым является ответ к загадке. Отгадка спрятана на одном из кустарников. Итог-команда находит «секретные документы».
Загадка
Она красная?
- Нет, черная.
- А почему она белая?
- Потому, что зеленая.
(Черная смородина)
Все отряды собираются в указанной точке сбора.
«Полевая почта»
Место ожидания отрядов на случай задержки другого отряда после всех выполненных заданий.
Ведущий
- Пакет открылся, вот и секретные документы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре.
Дети получают медали (это шоколадные медальки на веревочках).
Ведущий
- Все участники игры и гости приглашаются на поляну «Полевая кухня» мы угостим вас солдатским обедом.