Тамара Сомова
Военно-спортивная игра «Зарница» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Задачи:
Публикация «Военно-спортивная игра „Зарница“ для дошкольников» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
Физическое развитие: Закреплять умение преодолевать полосу препятствий (бег змейкой, подлезание под канат, перепрыгивание, умение совершать марш-бросок; упражнять в метании в вертикальную и горизонтальную цели, удаленные на расстояние до 3 метров; укреплять здоровье детей с помощью движений и действий на свежем воздухе. Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
Познавательное развитие: закреплять знания детей о великом празднике Победы, воспитывать любовь к Родине чувство уважения к Российской армии, нашей истории,
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
Место проведения занятия - территория ДОУ. Продолжительность мероприятия – 30 мин.
На территории ДОУ оборудован штаб игры, сделана разметка. На этапах маршрута (участках) приготовлены письма - солдатские треугольники с секретными заданиями, подготовлено соответствующее оборудование
Ход мероприятия
Ведущий, он же главнокомандующий, приветствует участников.
Ведущий:
Отряд! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим военно-спортивную игру «Зарница», посвященную Дню Победы.
День Победы! Этот день называют праздником со слезами на глазах.
Сегодня мы радуемся и скорбим. Гордимся подвигами наших дедов, вспоминаем тех, кто не вернулся с войны, прославляем русских солдат и чествуем ветеранов войны! Потому что сегодня особенный праздник – великий День Победы!
82 года назад мирную жизнь нашей страны перечеркнула война. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства.
Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны.
22 июня 1941 года, раннее утро. Люди ещё спали. Границу нашей Родины нарушили вражеские самолёты и стали сбрасывать бомбы на сёла и города. Радио известило советский народ о начавшейся войне.
Много горя принесли фашисты на нашу землю. Одна надежда оставалась у народа – на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. В боях солдаты проявляли отвагу, мужество, храбрость. Они защищали свой народ, свою Родину.
Много песен и стихов было сложено о войне.
Военные песни, стихи.
Сегодня мы с вами будем настоящей армией, которая встретит на пути вражеские самолеты, машины, минные поля, полосу препятствий, постараемся доставить в штаб срочное секретное донесение.
А генералами армий будут наши воспитатели. Готовы? Тогда в путь!
У каждой армии свой секретный план. Сначала армия вместе с командиром (ребенок) и генералом (воспитатель) планирует план передвижения своей армии, затем двигается по объектам. Армии движутся в противоположных направлениях, поэтому объекты иногда используются одни и те же. План сделан так, что команды на участках не пересекаются. Для каждого задания используется отдельный участок. Крестики на участках – это задания.
Для каждой армии пять заданий, они пишутся на листах бумаги, свернутых в виде солдатских писем-треугольников.
Письма отмечены номерами «1», «2», «3», это номера армий.
Каждая армия идет по своему плану;
• нужно найти письмо с номером своей армии на участке, отмеченном крестиком, прочитать задание;
• выполнить задание;
• идти по плану к следующему заданию.
1 задание. Сбей вражеский самолет.
На участке на дереве закреплены бумажные самолетики; на территории участка «аэродром»: в обруче - игрушечные самолеты и вертолеты. И те, и другие надо сбить мешочками с песком.
2 задание. Минное поле.
Вариант 1. На территории задания в произвольном порядке разложены шарики (кубики) для каждой армии своего цвета (10-12 штук). Это мины. Нужно найти их и сложить все в обруч (обезвредить).
Вариант 2. К дереву привязаны скотчем пластиковые бутылки. Это мины. Надо разминировать объект – открутить пробки.
Только делать надо это осторожно, чтобы не подорваться на мине.
3 задание. Подбей вражескую технику.
На участке в линию построены «вражеские танки и машины» игрушечные. Из корзины дети берут мешочки с песком и стараются попасть по машинам и танкам. Двигаемся дальше после попадания по всем машинам.
4 задание. Полоса препятствий.
На участке дорожка из обручей – переход по разминированной территории, натянуты канаты – подлезание под колючей проволокой, проложены шнуры – перепрыгиваем через речку и овраг, постелена ткань – ползем по-пластунски под вражеским огнем.
5 задание. Находим секретное донесение по плану.
Марш бросок. Доставляем бегом донесение в штаб.
Чья команда вперед доставит секретное донесение?
Главнокомандующий читает секретные донесения, в которых написано: Пароль: ПОБЕДА!
ВЕДУЩИЙ: Вот и подошла к концу наша игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.
Стихи.
Флэш-моб.
Конкурс рисунков на асфальте.
Планы военных действий для армий (с учетом местных условий)