Ирина Позднякова
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Воспитываем патриотов России»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Воспитываем патриотов России»
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине;
2. Формировать знания детей о нашей стране;
3. Уточнить представления о символах Российской Федерации, президенте;
4. Развивать внимание, умение слушать;
Публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию „Воспитываем патриотов России“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Темочки
5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: проектор, доска, ноутбук, физкультурное оборудование.
Предварительная работа:
1. Работа над краткосрочным проектом «Воспитываем патриотов России»
2. Беседы о родной стране – России;
3. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия» (ее богатства);
4. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны;
5. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
7. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
8. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
9. Слушание песен о России, Родине, гимна России;
10. Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов.
11. Итоговое занятие по проекту (квест – игра)
Ход игры:
Инструктор: Для умной игры собралась детвора, игру начинать нам настала пора!
Инструктор: - Ребята, какой праздник страна отмечает в феврале?
Дети: День Защитников Отечества.
Инструктор: Этому празднику и посвящена наша игра.
У нас игра в форме квеста. Знаете, что такое квест? Напомню всем, что квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.
А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою. (страну)
Брат сказал: «Не торопись —
В школе лучше ты учись!
Будешь там отличником —
Станешь. (пограничником)»
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
Кто на посту и днем и ночью? —
Наш офицер — военный. (летчик)
По приказу танк мой мчится,
Режут землю гусеницы,
Кем машина в поле чистом
Управляется? (Танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Что же ждет тебя? (Пехота)
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Сберечь Россию от. (войны)
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Инструктор: - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать пазл. Нам нужно собрать все части пазла и тогда мы найдем свами один из самых главных символов нашей страны. А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала. (дети рассматривают маршрут)
На карте-маршруте под цифрой 1 обозначено место, где находится первая часть пазла, дети подходят и находят конверт – отдают инструктору.
Иструктор: - Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Что мы называем малой родиной?
5. Как называется город нашей малой родины?
6. Как называется река в нашем городе Бийске?
7. Как называется край, в которой мы живем?
8. Как называется главная река в столице России?
9. Кто является президентом России?
Инструктор: - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первую часть пазла. - Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание. Дети находят конверт, отдают инструктору, тот зачитывает.
Инструктор: - Следующее задание «Назови государственные символы России». Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,
Инструктор: Свой флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Инструктор: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом)
Инструктор: Что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Инструктро: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати, а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
Инструктор: - Молодцы, вот вам ещё одна часть пазла. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше. Дети находят следующий конверт.
Инструктор: - Вот мы и добрались до третьей части нашего пазла. Давайте посмотрим, что же нам нужно сделать. Детям предлагается выбрать из нескольких вариантов портрет президента России.
Дети, а вы знаете как зовут нашего президента?
Дети: Владимир Владимирович Путин!
Инструктор: - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 3 часть пазла. Давайте посмотрим, где следующее задание. Дети сообщают, что идти нужно по маршруту, который указан на карте. Дети находят конверт с заданием и отдают инструктору.
Инструктор: - Следующее задание называется «собери слово». Детям предлагаются буквы из которых должно получиться слово «Родина». Дети справляются с заданием и получают 4 часть пазла. Проходя по маршруту находят 5 задание-необходимо пройти полосу препятствий.
Инструктор: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 часть пазла. И давайте посмотрим, где искать последнюю, 6 часть? Дети определяют, где спрятан последний конверт.
Инструктор: - Последнее задание «Будь внимателен» - Итак, я буду показывать вам цвета нашего флага и если вы видите белый цвет, то вы хлопаете в ладоши, синий- топаете ногами, красный- топаете и хлопаете. Дети справляются с заданием и получают заключительную шестую часть пазла, из которого собирают изображение флага Российской Федерации.
Инструктор: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Игра наша подошла к концу, понравилась она вам? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (собрать пазл).И вы с этим заданием прекрасно справились.
Инструктор выносит флаг России и под звуки гимна дети проходят круг почета.