Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе «Водоемы малой Родины моей»

Галина Дабижа
Конспект ООД в подготовительной группе «Водоемы малой Родины моей»

Конспект ООД в подготовительной группе.

Тема: «Водоемы».

Цель: совершенствование знаний детей о водоёмах Наро-Фоминского района. Формирование безопасного поведения на воде и бережного отношения к водным ресурсам.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и расширить знания детей о реках, ручьях, родниках

родного края;

- формировать представление о водоемах, как об источниках пресной

воды.

- Ввести в словарь детей слова «исток», «устье», «приток», «русло»

- развивать познавательный интерес к природе, смекалку и

сообразительность;

-активизировать внимание и наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к водным ресурсам;

- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил

безопасного поведения на воде.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Путешествие капельки!», рассматривание

энциклопедий о воде, чтение худ литературы. заучивание физкультминутки

«Речка», беседа о водоемах, подвижные игры «Ручеёк», «Море волнуется»,

дидактические игры по теме.

Материал для занятия: мультимедийное оборудование, презентация,

глобус, гуашь, акварель.

Ход:

На столе стоит глобус.

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла в группу глобус. Кто-нибудь

из вас знает, для чего он нужен?

Варианты детей

Воспитатель: Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля.

Он представляет собой шар, имеет ось и такой же как у Земли ее наклон, он

вертится вокруг оси.

Шарообразная форма глобуса дает нам возможность видеть, как

выглядит Земля на самом деле. Как на ней расположены материки и океаны,

какие они имеют размеры относительно друг друга. На карте увидеть это

достаточно сложно, так как она плоская.

Посмотрите внимательно на глобус. Мы можем увидеть на разные

цвета. Зеленым цветом обозначены равнины, где растет трава, желтым –

пустыни, темно-коричневым – горы. Как вы думаете, что обозначено

голубым цветом?

Дети: Вода

Воспитатель: Дети, слышите? Что это? (подходят к воспитателю).

Воспитатель: На что похожи эти звуки? (ответы)

Воспитатель: Правильно, мы слышим звуки, которые издает вода.

Значит где - то поблизости водоем. На нашей планете много разных

водоемов. Водоём – это место скопления и хранения воды.

Какие водоемы вы знаете?

Варианты детей

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Это – океан, море, озеро, река. А сейчас отгадайте

загадку.

Ребёнок загадывает:

Она бежит, искрится,

На солнце серебрится,

Огибает берега

Полноводная. (река).

Воспитатель: Верно. Давайте присядем на стулья и побеседуем о реках.

Задумывались ли вы, как возникает река? (ответы). Река - это постоянный

водный поток больших размеров с течением от истока до устья. У каждой

реки есть начало - исток. Это может быть небольшой родничок, бьющий из-

под земли, или светлый ручеек, пробирающийся среди болотных кочек. Есть

у реки русло. Русло - путь, который выбрала себе река. Реки текут под уклон,

часто путь их извилист, потому что они огибают горы, холмы, небольшие

возвышенности.

В конце пути река добегает до моря и впадает в него. Место впадения

реки в море называется устьем (показываю на глобусе). Река обозначена

тонкой линией. Начало реки называется истоком. Углубление в котором

течет вода – русло реки, а место, где она впадает в море – устье.

Воспитатель: Итак, у всех рек есть исток - начало реки, русло - путь, по

которому она течет, и устье - место, где река впадает в море.

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на берегу речки?

(Звуки реки)

Воспитатель: Какие картинки вы увидели? (ответы).

Воспитатель: А что вы услышали? Что почувствовали? (ответы).

Воспитатель: Давайте «подойдем» к реке.

Физкультминутка «Речка»:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1, 2, 3, 4,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс.

Одной, другой, это - кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Молодцы! Давайте послушаем Дашу.

Ребёнок читает стих:

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит.

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

Воспитатель: О чем прочитала Даша? (ответы).

Воспитатель: Правильно. Родник – это вода, которая выходит из-под

земли. Вода в роднике чистая, холодная, вкусная, полезная.

На территории нашего района есть особо охраняемые природные

территории -долина реки Нара, памятник природы «Семь ключей» имеющего

особое экологическое, научное и эстетическое значение, сосновый лес на

коренном берегу реки Протва. В нашем районе реки несут живительную

силу. Вокруг них возникает оазис растительности, обитают разнообразные

животные, птицы, насекомые.

Для сохранения природного разнообразия необходимо оберегать реки

от разорения и пересыхания, а также проводить работу по их сохранению.

Воспитатель: Отгадайте еще загадку.

Ребенок загадывает:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

Воспитатель: Что это? (ответы).

Воспитатель: Правильно. РучеIй - небольшой постоянный или

временный водоток. Ручьи образуются от стока дождевых, талых вод или при

выходе на поверхность подземных вод. В нашем крае очень много ручьёв,

которые сливаются и образуют реки. Ручьи, как и другие водоёмы нужно

оберегать, не засорять, так как они являются источниками питьевой воды.

Воспитатель: Все вы летом отдыхали: кто на даче, кто в деревне, и

конечно же купались в речке, в озере. А вы знаете, правила поведения на

воде? (ответы).

Воспитатель: Все дети должны помнить правила.

Памятка безопасности при купании в водоемах:

- купаться только в специально отведенных местах;

- не подплывать к близко идущим судам, лодкам и не допускать

шалостей на воде;

- не подавать ложных сигналов тревоги, не плавать на надувных

матрацах;

- не нырять в воду в незнакомых местах, с лодок, крутых берегов,

причалов;

- не купаться в воде при температуре ниже +18°С;

- не бросать в воду банки, стекло и другие предметы, опасные для

купающихся;

- купаться только в присутствии старших.

- не нырять с высоты, не зная глубины и рельефа дна.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам создать рисунок о водоеме

нашего района (выполняют рисунок).

Что нового вы узнали, дети? Что больше всего вас заинтересовало.

Почему?. (вместе с детьми делаем выводы).

Публикации по теме:

День малой Родины в первой младшей группе. Экскурсия в музейную комнату «Русская светлица»День малой Родины в первой младшей группе. Экскурсия в музейную комнату «Русская светлица» ДЕНЬ МАЛОЙ РОДИНЫ. Виртуальная экскурсия музейную комнату "Русская светлица" в первой младшей группеЦель: Ознакомление с историей русского.

Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины»Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины» Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моего ученика. Моя малая родина, мой родной край, место, где я родился – старинный город Белёв.

Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия»Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия» Программное содержание: -уточнить знания детей о родном городе Саранске, его достопримечательностях; -расширять кругозор детей, развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Водоемы малой Родины моей»
Опубликовано: 1 сентября 2024 в 22:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Водоемы малой Родины моей»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дабижа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...

2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД