Светлана Назарова
«Вода всем нужна». Конспект НОД по примерной ООПДО «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по примерной ООПДО «От рождения до школы», образовательная область «Познание. Развитие познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности, средняя группа.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация»
Назарова С. В., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»
Программное содержание:
Публикация «„Вода всем нужна“, Конспект НОД по примерной ООПДО „От рождения до школы“» размещена в разделах
1. Дать представление о свойствах воды, ее значимости для всего живого на земле. 2. Активизировать речь детей, формировать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога.
3. Прививать интерес к художественному творчеству.
Материал и оборудование: стаканчики с питьевой водой, стаканчики-непроливайки для рисования, краски, кисточки, голубой картон формата А3, морские ракушки и камушки, пластилин, клей, картинки с рыбки в аквариуме, цветов. Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Тогда отгадайте мою загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (воды).
Воспитатель: Дети, а вызнаете какая вода? Кому она нужна?
Дети: Вода прозрачная. Она льется. Нужна детям, чтобы пить.
Воспитатель: Вы очень мало знаете о воде. У нее много качеств и свойств, она нужна не только детям. Вы хотели бы узнать больше о воде, а затем рассказать родителям о ваших новых знаниях?
Дети: Да!
Воспитатель: Начнем наше исследование. Ребята, а какая вода на вкус? Давайте сделаем глоток воды. Вода соленая? Сладкая? Кислая? Горькая? (На все вопросы дети отвечают отрицательно).
Дети: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: А чем пахнет вода? Давайте ее понюхаем!
Дети: Вода ничем не пахнет.
Воспитатель: Правильно! Вода не имеет запаха. А какого цвета вода? Давайте посмотрим сквозь стаканчики, в которые налита вода. Вода желтая? Красная? Синяя?
Дети: Вода не имеет цвета, она прозрачная.
Воспитатель: Сейчас мы проведем эксперимент: возьмите кисточку и макните ее в любую краску, которая вам нравится, а затем опустите кисточку в стаканчики с водой. Какого цвета стала вода в ваших стаканчиках? (дети по очереди отвечают на вопрос).
Воспитатель: Вода бесцветная, но она приняла цвет той краски, которую использовал каждый из вас. Ребята, а какая вода на ощупь? Давайте опустим ручки в тазик с водой.
Дети: Вода мокрая.
Воспитатель: Повторим еще раз выявленные нами свойства воды.
Дети: вода мокрая, она не имеет цвета, вкуса и запаха.
Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно :
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспитатель: Сегодня мы узнаем, кому еще необходима вода? Ответить на этот вопрос нам помогут картинки, которые весят на доске. Выберите те, кому нужна вода как вы считаете.
Дети: Рыбкам нужна вода без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. Человеку нужна вода, для еды, питья. Всем растениям нужна вода, чтобы расти. Животным нужна вода, чтобы пить, купаться в ней. Плавать. Птицам и насекомым нужна вода.
Воспитатель: Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Воспитатель: Вода нужна всем : и людям, и птицам, и животным и растениям. Без воды жизнь на земле невозможна. А вот для подводных жителей вода - это среда обитания. Они не смогут прожить без воды и нескольких минут. Что мы сможем сделать хорошего прямо сейчас?
Дети: Мы можем полить комнатные растения (поливают). Мы можем налить в поилку для птиц воды, когда пойдем гулять. Можно предложить воду тому, кто хочет пить (угощают).
Воспитатель: Молодцы, вы совершили хорошие поступки.
Воспитатель: Посмотрите, какой аквариум для вас сделали дети старшей группы. Что в нем есть?
Дети: Камушки, ракушки, водные растения.
Воспитатель: Кого же здесь не хватает?
Дети: Рыбок.
Воспитатель: А каких подводных жителей вы знаете?
Дети: Рыбки, рак, акулы, морские звезды и др.
Воспитатель: Каких аквариумных рыбок вы знаете?
Дети: гуппи, петушки, неоны.
Воспитатель: Чем они отличаются от обычных речных рыб?
Дети: Маленькие, яркие, пестрые, на их теле разноцветные пятнышки и полоски.
Воспитатель: Вам хочется, чтобы в аквариуме плавали маленькие, яркие рыбки.
Дети: Очень хочется.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Давайте слепим.
Воспитатель: Ну, конечно же. Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?
Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.
Воспитатель: Какой формы может быть туловище у рыбки?
Дети: Круглое, овальное, треугольное. Воспитатель: Как сделать круглое туловище?
Дети: Скатать шарик и приплюснуть.
Воспитатель: Как скатать овальное туловище?
Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.
Воспитатель: А какие у рыбок могут быть хвосты?
Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.
Воспитатель: Прежде чем приступать к работе надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
Воспитатель: Ребята, что это за палочки у вас на столе?
Дети: Это стеки.
Воспитатель: Зачем они вам нужны?
Дети: Мы отрезаем пластилин.
Воспитатель: Что мы делаем с пластилином?
Дети: Мы его разминаем.
Воспитатель: Зачем?
Дети: Чтобы он был мягким и из него было легко лепить.
(Дети лепят. Затем распределяют рыбок по аквариуму.)
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился аквариум?
Дети: Аквариум красивый, в нем много рыб, водорослей. Мы помогли рыбкам.
Воспитатель: Давайте вспомним, что вы сегодня нового и интересного узнали о свойствах воды. Дети: Вода прозрачная, может приобретать цвет любой краски, она мокрая, не имеет вкуса и запаха.
Воспитатель: Кто не может прожить без воды?
Дети: Всему живому нужна вода : людям, животным, птицам, растениям.
Воспитатель: Мы сегодня о многом говорили, многое делали. Кому понравились наши эксперименты с водой – подойдите к столу, где расположены материалы. Кому понравилось лепить – подойдите к аквариуму. Кому интересна была беседа о пользе воды – подойдите к магнитной доске с картинками.
Дети рассказывают, чем им понравилась та или иная часть их деятельности.
Воспитатель: Сегодня вы не забудьте рассказать родителям о том, что вы узнали нового о воде. Нарисуйте с мамой или папой рисунок о том как нужно беречь воду. Об этом мы поговорим с вами в следующий раз.