Оксана Лобова
Интегрированное занятие в средней группе «Во саду ли в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Во саду ли в огороде»
Цель: Сформировать навыки самостоятельного проведения классификации. Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель компота).
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Задачи: Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Оборудование (материал) : Письмо, корзина, муляжи овощей и фруктов,
Ход занятия : Воспитатель приносит письмо
Воспитатель: Добрый день дети! Сегодня нам пришло письмо от дедушки, который живет в деревне. Давайте это письмо откроем и прочитаем. Дедушка пишет, что он очень старенький и ему нужна наша помощь, чтобы собрать урожай в огороде. Поможем собрать урожай?
(ответы детей)
Воспитатель включает песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…» и под эту песню дети строятся паровозиком и едут со словами «Ту-ту.».
Приехали, воспитатель обращает внимание детей на то, что на ковре имитированный огород с овощами, заходим в огород.
Воспитатель: Ну, что дети давайте поиграем, и заодно будем собирать овощи, поможем дедушке.
Начинаем игру «Собираем овощи».
Поем песню по ходу игры: «В огороде мы гуляем, урожай мы собираем».
Подходит ребенок берет любой овощ, называет его, говорит цвет, форму и т. д. Собрали все овощи.
Воспитатель: Где мы гуляли? Что делали? Что растет в огороде? (задает различные вопросы)
А теперь немного отдохнем.
Артикуляционная гимнастика (с помощью рта, губ, щек) повторить 2 раза
Помидор: надули щеки (как у помидора)
Огурец: вытянули щеки
Отдохнули, а теперь немного поиграем.
Игра: «Чего не стало»
В корзине лежат овощи, которые собрали дети. Сначала с детьми внимательно рассмотрели корзину с овощами, которые собрали. Воспитатель объясняет правила игры, что дети закрывают глаза, а в это время воспитатель прячет один любой овощ.
Воспитатель: Зимой на грядке будут расти овощи? Куда эти овощи спрятались? Что с ними стало? (соления, консервация)
(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту жмем, жмем
Мы капусту солим, солим
В банки закрываем и на полки ставим.
Ну а теперь присядем за столы и поможем нашему дедушке засолить овощи (огурцы, помидоры) на зиму.
Аппликация.
Дети рассаживаются за столы. На столах заранее приготовлены вырезанные овощи (огурцы, помидоры) из цветной бумаги, клей, кисточка, тряпочка.
У воспитателя на мольберте приклеена большая банка из белой бумаги, куда дети будут клеить свои овощи. Дети намазывают овощи клеем и по одному подходят к мольберту и приклеивают их в банку. Коллективная работа.
Воспитатель: От кого нам пришло сегодня письмо? Что мы сегодня с вами делали, кому помогали? Понравилось вам? Поедем в гости еще к дедушке?
(ответы детей)
Воспитатель говорит детям спасибо!