Марина Базилева
Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие элементами тренинга для родителей дошкольников.
Ход тренинга
Здравствуйте уважаемые гости, мы постараемся, чтобы наша сегодняшняя встреча была для вас интересной и информативной. Для начала нам необходимо познакомиться, настроиться на рабочий лад.
Упражнение Знакомство (слайд 1)
Замечательно, мы познакомились,пожелали друг другу добра. Для выполнения следующего упражнения я прошу вас принять возможное удобное расположение на стуле.
Упражнение Прожектор (слайд 2)
Публикация «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка» размещена в разделах
Закройте глаза. Представьте себе, что мысли в ваше голове-это лучи света, распространяющиеся в различных направлениях. А теперь пусть все лучи соберутся и светят подобно прожектору в одном и том же направлении. Пусть свет ваших мыслей объединиться в один большой, красивый и мощный луч. Откройте глаза. Теперь вы в состоянии сосредоточиться на любом предмете.
Слайд 3
Потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей, но и самая длительная. Пройдут увлечения, отзвучат некогда потрясавшие нашу жизнь страсти, минут многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остается с нами до конца наших дней
Слайд4
Потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей, но и самая длительная. Пройдут увлечения, отзвучат некогда потрясавшие нашу жизнь страсти, минут многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остается с нами до конца наших дней
Слайд 5
Родительская поддержка-это процесс • В ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка.
• Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности. • Который поддерживает ребенка при неудачах
Слайд 6
Душа ребенка-это полный сосуд У вас есть красочные бумажные сердечки. Напишите качество, которым вы хотите наделить своего ребенка. Посмотрите какую, красивую яркую душу мы хотим видеть у своего ребенка. А какими должны быть взрослые, среди которых живет ребенок, что бы эта чаша не разбилась, не расплескалась, а стала еще полнее? Ответы родителей (добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, здоровыми, заботливыми, и т. д.) Но у каждого из нас есть отрицательное черты характера, которые мешают нам быть лучше (родители называют отрицательные качества и мы вне сосуда приклеиваем темные сердечки). Лев. Толстой: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать своих детей, не воспитывая себя. Задумайтесь над его словами. Как в таком окружении душа будет яркой, именно такой какую мы сейчас представили. Мы очень раним ребенка словами, которым не отдаем отчет.
Упражнение не прыгай, не бегай. (Вызвать два родителя)
Слайд 7
Авторитарный стиль общения. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их дети, как правило,
замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.
Слайд 8
Авторитарный стиль общения. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.
Слайд 9
Индифферентный стиль общения. Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее — участие и поддержку с вашей стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы
Слайд 10
Авторитетный стиль общения. Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменению своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой.
Слайд 11
«Ты-высказывания» содержит в себе негативную оценку другого человека. Часто обвинение, что вызывает сопротивление и протест («Прекрати разговаривать!», «Немедленно уберись в комнате! Ты меня утомил, отстань от меня. О чем ты только думаешь? Неужели тебе трудно запомнить?»).
Слайд 12
Это сообщение о ваших чувствах, оно редко вызывает протест, потому что не содержит обвинения. «Я-высказывание» предполагает в общении с ребенком позицию «на равных», вместо позиции «сверху». В этих высказываниях Вы отстаиваете свои интересы, но при этом не оказываете давления на другого человека. («Я недоволен тем, что комната не убрана. Что можно сделать, чтобы её убрать? Я огорчен. Мне неловко за тебя. Давай вместе разберемся. Я надеюсь, что у тебя при старании все получится Мне больно это слышать. Я думаю, что ты просто поторопился»
Слайд 15
Помните!
• Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.
• Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным.
• Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.
• Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.
• Ребенка хвалят — он учится быть благородным.
• Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.
• Ребенка поддерживают — он учится ценить себя.
• Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым.
• Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.
Слайд 16
Для того, чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее
• Забыть о прошлых неудачах.
• Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей.
• Позволить ребенку начать «с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способность достичь успеха.
• Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
Слайд 17
При воспитании ребенка необходимо :
• Опираться на сильные стороны ребенка.
• Избегать подчеркивания промахов ребенка.
• Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.
• Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
• Проводить больше времени с ребенком.
• Проявлять эмпатию к ребенку и веру в Вашего ребенка.
• Принимать индивидуальность ребенка.
• Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
• Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
Слайд18 Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему