Юлия Воронянская
«Я о России буду говорить». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Я о России буду говорить
Я о России буду говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имён сказать: Россия!
(Цитата написана на ватмане,в поле зрения детей)
Цель: изучение государственных символов России.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к своей Родине.
Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.
Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование:
• Изображение флага и герба России. Детские работы на тему «Россия- Родина моя».
• Буклеты.
• Монета с изображением герба, текст и музыка гимна России.
• Презентация.
Ход занятия:
Перед началом занятия проведена жеребьевка,дети разделены на группы в соответствии с цветом группы. Вступительная часть –
Обращаем внимание на цитату на доске
Я о России буду говорить
Я о России буду говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имён сказать: Россия!
Учитель: Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.
Уч-ся: Мама, друг, школа,.
Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете посмотрев ролик.
https://www.youtube.com/watch?v=xSrsouS0_4U
Какое это слово?
Правильно! Молодцы! Сегодня, ребята, наша беседа посвящена Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире.
- Страна наша огромна. Она протянулась далеко с запада на восток и с севера на юг.
Учитель раздает разные камушки,предлагает рассмотреть их.
Расскажите,какие у Вас камушки в руках?
Все камушки разные,как и люди,у каждого свои достоинства.
Давайте построим горку единства из камней.
Но хотя и разные люди их объединяет то,что они живут в одной стране.
Как называется страна в которой мы живем?Россиия или РФ
Как и у каждого государства, у России есть свои символы (герб, флаг, гимн.)
Предположите что нового Вы сегодня узнаете о символах нашей страны?
О происхождении герба,от истории флага,узнаем где гос. символы используются.
По итогу нашей беседы Вам на память останутся (брошуры.) ,которые мы будем составлять на занятии.
А от кого зависит благополучие страны?От народа.
Много народов проживает на территории нашей страны. У каждого свой язык,свои обычаи,своя культура. Но все хотят быть счастливыми,достойными своей страны.
Каждое государство имеет свои отличительные признаки.
Официальной эмблемой символом государства является герб и государственный флаг.
Герб России.
Герб - это главный символ любого государства.
Просмотр видео
Герб России – это двуглавый Орёл, на фоне красного щита, на своих мощных крыльях взмывающий над страной. Более 400 столетий он олицетворял нашу державу. Немного найдётся в мире таких долговечных гербов!
Орёл – это символ непобедимости и силы, чтобы все знали что Россия – сильная страна.
Но почему у орла две головы? Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живёт по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – это символ власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют «держава». Держава – символ могущества страны.
Уже давно не правит страной царь, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что Россия – древняя и могучая страна. В центре герба ещё один герб- герб Москвы. Почему? Москва - столица России.
На груди орла щит с изображением всадника – святой воин Георгий Победоносец копьём поражает змея. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.
А где мы можем встретить Герб России?
Одна группа получает монеты,вторая документы с печатью,3 группа фото паспорта документы.
Рассматриваем монеты,документы.
Соберем герб России (1 этап заполнения листа)Наклеиваем.
Государственный флаг -
Государственный флаг, как и герб, является символом государства.
Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников.
У России флаг трёхцветный. Какие это цвета и что они обозначают?
Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны. Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет - цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.
Отцом российского флага историки считают императора России Петра I. Он сам нарисовал образец знамени для торговых судов ещё в 1705 году.
22 августа день гос. флага
2 часть. Раскрашиваем флаг и пишем значение цветов
Физминутка. Дети читают стихи и выполняют движения.
Гимн России -
Гимн – в переводе с греческого языка – «торжественная песнь».
У каждого государства есть свой гимн. В гимне проявляется величие страны, так как в нём, обычно, рассказывается о славных страницах истории государства, о его исторической судьбе и его предназначении.
Гимн – это главная песня нашей страны, прославляющая свою страну.
Мы – россияне – должны знать его, подпевать, когда он звучит и слушать его стоя, показывая этим самым уважение к нашей стране и нашему правительству.
Закрепление материала -
Работа в группах.
Составьте и прочитайте пословицы о России
Родина краше солнца, дороже золота.
Родина - мать, умей за нее постоять.
Нет в мире краше Родины нашей.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Кроме государственных символов у россии есть еще неофициальные. Какие?Береза,ромашка.
- Ромашка, как и береза, символ русской природы. “По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда.
Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.
- А сейчас сыграем.
Игра “Что отдашь Земле родной?”
- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если хочешь быть со мной, что ты сделаешь для Земли родной?”
(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома.).
Вот такое ромашковое поле останется на память о нашем занятии.
- Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать!
- Общение с вами было очень плодотворным и приятным.
Итог.
Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь. А в заключение урока предлагаю вам ответить на вопросы
-Что вы узнали о символах России?
- Как называется наша Родина?
- Какие символы страны вам известны?
И следующий кл. час будет для нас необычным,мы проведем квест по школе и найдем символику государства. А на выходных сходим на обзорную экскурсию по городу. Вы увидите где размещены символы России.