Получи документы

«Я о России буду говорить». Конспект занятия

Юлия Воронянская
«Я о России буду говорить». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Я о России буду говорить

Я о России буду говорить,

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имён сказать: Россия!

(Цитата написана на ватмане,в поле зрения детей)

Цель: изучение государственных символов России.

Задачи:

Развивать познавательный интерес к своей Родине.

Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование:

• Изображение флага и герба России. Детские работы на тему «Россия- Родина моя».

• Буклеты.

• Монета с изображением герба, текст и музыка гимна России.

• Презентация.

Ход занятия:

Перед началом занятия проведена жеребьевка,дети разделены на группы в соответствии с цветом группы. Вступительная часть –

Обращаем внимание на цитату на доске

Я о России буду говорить

Я о России буду говорить,

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имён сказать: Россия!

Учитель: Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.

Уч-ся: Мама, друг, школа,.

Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете посмотрев ролик.

https://www.youtube.com/watch?v=xSrsouS0_4U

Какое это слово?

Правильно! Молодцы! Сегодня, ребята, наша беседа посвящена Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире.

- Страна наша огромна. Она протянулась далеко с запада на восток и с севера на юг.

Учитель раздает разные камушки,предлагает рассмотреть их.

Расскажите,какие у Вас камушки в руках?

Все камушки разные,как и люди,у каждого свои достоинства.

Давайте построим горку единства из камней.

Но хотя и разные люди их объединяет то,что они живут в одной стране.

Как называется страна в которой мы живем?Россиия или РФ

Как и у каждого государства, у России есть свои символы (герб, флаг, гимн.)

Предположите что нового Вы сегодня узнаете о символах нашей страны?

О происхождении герба,от истории флага,узнаем где гос. символы используются.

По итогу нашей беседы Вам на память останутся (брошуры.) ,которые мы будем составлять на занятии.

А от кого зависит благополучие страны?От народа.

Много народов проживает на территории нашей страны. У каждого свой язык,свои обычаи,своя культура. Но все хотят быть счастливыми,достойными своей страны.

Каждое государство имеет свои отличительные признаки.

Официальной эмблемой символом государства является герб и государственный флаг.

Герб России.

Герб - это главный символ любого государства.

Просмотр видео

Герб России – это двуглавый Орёл, на фоне красного щита, на своих мощных крыльях взмывающий над страной. Более 400 столетий он олицетворял нашу державу. Немного найдётся в мире таких долговечных гербов!

Орёл – это символ непобедимости и силы, чтобы все знали что Россия – сильная страна.

Но почему у орла две головы? Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живёт по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – это символ власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют «держава». Держава – символ могущества страны.

Уже давно не правит страной царь, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что Россия – древняя и могучая страна. В центре герба ещё один герб- герб Москвы. Почему? Москва - столица России.

На груди орла щит с изображением всадника – святой воин Георгий Победоносец копьём поражает змея. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.

А где мы можем встретить Герб России?

Одна группа получает монеты,вторая документы с печатью,3 группа фото паспорта документы.

Рассматриваем монеты,документы.

Соберем герб России (1 этап заполнения листа)Наклеиваем.

Государственный флаг -

Государственный флаг, как и герб, является символом государства.

Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников.

У России флаг трёхцветный. Какие это цвета и что они обозначают?

Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны. Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет - цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.

Отцом российского флага историки считают императора России Петра I. Он сам нарисовал образец знамени для торговых судов ещё в 1705 году.

22 августа день гос. флага

2 часть. Раскрашиваем флаг и пишем значение цветов

Физминутка. Дети читают стихи и выполняют движения.

Гимн России -

Гимн – в переводе с греческого языка – «торжественная песнь».

У каждого государства есть свой гимн. В гимне проявляется величие страны, так как в нём, обычно, рассказывается о славных страницах истории государства, о его исторической судьбе и его предназначении.

Гимн – это главная песня нашей страны, прославляющая свою страну.

Мы – россияне – должны знать его, подпевать, когда он звучит и слушать его стоя, показывая этим самым уважение к нашей стране и нашему правительству.

Закрепление материала -

Работа в группах.

Составьте и прочитайте пословицы о России

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кроме государственных символов у россии есть еще неофициальные. Какие?Береза,ромашка.

- Ромашка, как и береза, символ русской природы. “По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда.

Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.

- А сейчас сыграем.

Игра “Что отдашь Земле родной?”

- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если хочешь быть со мной, что ты сделаешь для Земли родной?”

(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома.).

Вот такое ромашковое поле останется на память о нашем занятии.

- Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать!

- Общение с вами было очень плодотворным и приятным.

Итог.

Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь. А в заключение урока предлагаю вам ответить на вопросы

-Что вы узнали о символах России?

- Как называется наша Родина?

- Какие символы страны вам известны?

И следующий кл. час будет для нас необычным,мы проведем квест по школе и найдем символику государства. А на выходных сходим на обзорную экскурсию по городу. Вы увидите где размещены символы России.

Публикации по теме:

«Я буду космонавтом!»«Я буду космонавтом!» Приветствую всех, кто посетил мою страничку! Не для кого не секрет, что современные дети, просиживая большее время у компьютеров и планшетов,.

Фотоотчет «Я тоже буду космонавтом!»Фотоотчет «Я тоже буду космонавтом!» " Двадцатый век, к галактикам взлетая, Несёт нам всем торжественную весть: Есть космонавт- профессия такая. Уже такая должность в мире есть.

Фотоотчет проведения тематической недели «Буду в армии служить!»Фотоотчет проведения тематической недели «Буду в армии служить!» 23 февраля Россия отмечает День защитника Отечества - праздник настоящих мужчин! Согласно годовому плану ДОО в нашей группе с 15 февраля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я о России буду говорить». Конспект занятия
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 12:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я о России буду говорить». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Воронянская (УИ 77479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД