Маргарита Вячеславовна Рябова
Внеурочное занятие «Волшебные краски» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»
с использованием сказкотерапевтических методов.
Цели: развитие творческих способностей;
развитие адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром;
выработка правильного дыхания;
снятие психофизического напряжения и установление доброго отношения друг к другу, к окружающим.
Задачи:
1) психодиагностические: выявление агрессивности, диагностика тревожности;
2) коррекционные: создание условий для снятия тревожности, речевых и мышечных зажимов; создание у детей эмоционально-положительного состояния успешности, оптимизма, солидарности.
Публикация «Внеурочное занятие „Волшебные краски“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3) развивающие: способствовать формированию умения общаться, готовности к творческой деятельности; расширение репертуара самовыражения детей.
Оборудование: мука, соль, подс. масло, клей ПВА, вода, гуашь. Ложки. Ведерко с чистой водой. Стаканчики одноразовые, плотный картон, старые газеты, салфетки для рук. Шарики.
Возраст: подготовительная группа ОНР.
Состав группы : от 4 -15 человек
Этапы занятия :
1. Организация группы.
2. Приветствия.
3. Пальчиковые игры.
4. Введение в сказочную ситуацию «волшебных красок».
5. Творческая работа.
6. Если бы я был волшебником…
1. Организация детей в круг.
2. Приветствие.
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы предлагаем вам попробовать стать волшебниками, с помощью «волшебных» красок.
Но сначала попробуем превратиться в один живой колокол.
(Дети берутся за руки.)
Упражнение «Колокол».
Вдох – длительный выдох. (бомммм)
- Превращаться в «колокол» у вас получилось, а чтобы наши руки были умелыми и послушными сделаем для них зарядку.
3. Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры.
А) «За морями, за горами».
Б) «Две сороконожки».
В) «У оленя».
4. Введение детей в сказочную ситуацию.
-Теперь вы готовы создавать «Волшебные краски».
-Переходим к самому важному. Сейчас я вам открою рецепт этих красок. (зачитываю на листочке, типа старого папируса)
-Вместо рецепта какие-то загадки. Поняла!
Ответы на загадки и будет состав рецепта красок!
Дети отгадывают загадки.
1. Соль2. Вода. 3. Масло. 4 Клей5. Мука. 6. Гуашь.
Каждому ребенку раздается стаканчик. Картон.
Подготавливается смесь.
Краски будут находиться внутри «колокола» и доступны для всех.
Добавим цвет с помощью гуаши. Готовые «волшебные краски» наносим на картон из стаканчика, смешиваем, переливаем, творим.
Используем палочки или пальцы.
6. Послания волшебников.
-А сейчас подумайте, что вы могли бы пожелать себе и всем детям на Земле?
Создание у детей эмоционально-положительного состояния успешности, оптимизма, солидарности.
Картины лежат внутри круга. Дети получают шары – загадывают желания и одновременно на 1,2,3. отпускают.
Все кричат: «Ура!» Фотографии на память.
Занятие составлено по материалам практического семинара, организованным «Иматон» и Институтом Сказкотерапии.
Руководитель семинара: ректор Института Сказкотерапии,доктор психологических наук, профессор Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева.
Занятие разработала учитель-логопед Рябова М. В.