Папки-передвижки

Внеурочное занятие для 4 класса «Бодиперкуссия, как метод развития ритма на уроках музыки»

Инга Сухих
Внеурочное занятие для 4 класса «Бодиперкуссия, как метод развития ритма на уроках музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект внеурочного занятия

Класс: 4

Тема: «Бодиперкуссия, как метод развития ритма на уроках музыки»

Направление деятельности: художественно- эстетическое

Цель: Организация деятельности по формированию знаний о технике «бодиперкуссия»

Задачи:

1 образовательная: познакомить учащихся с понятием «бодиперкуссия», научить данной технике.

Публикация «Внеурочное занятие для 4 класса „Бодиперкуссия, как метод развития ритма на уроках музыки“» размещена в разделах

2 развивающая: развивать чувство ритма, музыкальный слух

3 воспитательная: воспитывать

Планируемые результаты:

• Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

• метапредметные:

- регулятивные: овладевают способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- познавательные: уметь строить рассуждения, обобщать и делать выводы.

- коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение допускать существование различных точек зрения

• предметные: умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; умение использовать технику «бодиперкуссия»

Используемая литература: https://www.1urok.ru/categories/25/articles/40128; Кирнарская Д. Психология музыкальных способностей; Теплов Б. М. Психология музыки и музыкальных способностей: хрестоматия

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки

-Здравствуйте, ребята. Я рада сегодня Вас приветствовать.

- Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами познакомимся с музыкальным направлением. А каким, вы узнаете, отгадав ребус.

-Вам нужно сначала прочитать все заглавные буквы, затем строчные. Что у вас получилось? (БрОкДуИсПсЕия)

-Верно! Как вы думаете, как же будет звучать тема сегодняшнего занятия?

-Отлично! Какую цель мы поставим перед собой?

- Молодцы!

- В течении занятия вы будете заполнять листы самооценивания, для того, чтобы следить за тем, что вы поняли, все ли у вас получается. + если все поняли, 0 если есть небольшие вопросы или недочеты и - если ничего не поняли, задание выполнили с большим количеством ошибок -Приветствуют учителей

-Ребята, а кто нибудь знает, что такое бодиперкуссия? Может быть есть какие то предположения?

- Давайте же узнаем, что это такое.

Бодиперкуссия в переводе с английского языка означает: body - тело; percussion - удар. Бодиперкуссия - это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца. Научившись виртуозно им управлять, можно овладеть универсальным и понятным в любой точке земли языком ритмов и движений. Перкуссия может выполняться самостоятельно или в качестве сопровождения музыки или танца.

-Как вы думаете с помощью каких жестов и приемов исполняется перкуссия?

- Основными элементами являются:

-хлопок

-топот

-шлепок

-щелчок

-касание

-Из этих элементов музыкант может собрать различные ритмические рисунки – от простых до сложных. Главное – развитое чувство ритма и желание экспериментировать с собственным телом.

- Оцените на листах самооценивания то, как вы поняли что такое бодиперкуссия.

- Давайте сейчас посмотрим видео, где люди профессионально владеют навыками бодиперкуссии и создают свою уникальную музыку.

-А перед этим, представим, что вы пришли на концерт, сидите в зрительном зале. Как нужно вести себя на концерте?

- Вы все верно сказали! И так, давайте смотреть. Ребета, какие ваши впечатления после просмотра этого видео?

- давайте сейчас мы попробуем под музыку сначала выполнить простые элементы, затем мы разучим связку движений. Выполнять простые элементы мы будем под «Марш деревянных солдатиков» Петра Ильича Чайковского

- Оцените на листах самооценивания, получилось ли у вас выполнить элементы бодиперкуссии или нет.

- Теперь даю задание в парах. Вам нужно придумать свой ритм, используя 2-3 элемента и продемонстрировать его всем.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Молодцы! У вас здорово получается!

- Оцените работу в парах на листах самооценивания

- Отлично! Переходим к самой интересной части нашего занятия. Мы с вами разучим небольшую связку, используя бодиперкуссию, и исполним ее под произведение Эдварда Грига «В пещере горного короля».

- Сейчас я вам покажу, что мы будем учить.

- Давайте приступать к разучиванию:

1. Разучивание первой связки

2. Закрепление под музыку первой связки

3. Разучивание второй связки

4. Закрепление первой и второй связки

5. Разучивание третей связки

6. Исполнение всего номера.

- Оцените на листах самооценивания, получилось ли у вас все во время исполнения «В пещере горного короля» используя элементы бодиперкуссии.

-Ребята, у нас получился отличный ритмичный танец с элементами бодиперкуссии! Молодцы!

- пришло время подводить итоги.

-Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Чему научись вы сегодня на уроке?

-Вам понравилось исполнять танец с помошью бодиперкуссии?

-Сейчас мы вам предлагаю оценить наше с вами занятие. Делать мы это будем тоже с помощью элементов бодиперкуссии. Для начала подсчитайте свои +,-,0. Если у вас больше +, вам нужно будет сделать так (хлопок по коленке, хлопок по коленке, щелчок пальцами)

- Если у вас больше - или 0, тогда так (хлопок по коленке, хлопок по коленке, топот ногой)

- делать будем одновременно. По моему сигналу.

-На этом наше занятие закончилось, спасибо всем за работу, до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет)«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет) «Приглашение в театр»Афиша- (от французского affiche – объявление) - вид рекламы, оповещения о спектаклях и иных художественных или увеселительных.

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек»Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек» Цель : Познакомить педагогов с методом " Сторисек ", как способом развития интереса к чтению художественной литературы. Задачи: - передать.

Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Ростом мал и пузат, а заговорит – Сто крикливых ребят.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочное занятие для 4 класса «Бодиперкуссия, как метод развития ритма на уроках музыки»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 17:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеурочное занятие для 4 класса «Бодиперкуссия, как метод развития ритма на уроках музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Сухих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД