Инга Сухих
Внеурочное занятие для 4 класса «Бодиперкуссия, как метод развития ритма на уроках музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект внеурочного занятия
Класс: 4
Тема: «Бодиперкуссия, как метод развития ритма на уроках музыки»
Направление деятельности: художественно- эстетическое
Цель: Организация деятельности по формированию знаний о технике «бодиперкуссия»
Задачи:
1 образовательная: познакомить учащихся с понятием «бодиперкуссия», научить данной технике.
Публикация «Внеурочное занятие для 4 класса „Бодиперкуссия, как метод развития ритма на уроках музыки“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2 развивающая: развивать чувство ритма, музыкальный слух
3 воспитательная: воспитывать
Планируемые результаты:
• Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
• метапредметные:
- регулятивные: овладевают способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- познавательные: уметь строить рассуждения, обобщать и делать выводы.
- коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение допускать существование различных точек зрения
• предметные: умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; умение использовать технику «бодиперкуссия»
Используемая литература: https://www.1urok.ru/categories/25/articles/40128; Кирнарская Д. Психология музыкальных способностей; Теплов Б. М. Психология музыки и музыкальных способностей: хрестоматия
Оборудование: проектор, ноутбук, колонки
-Здравствуйте, ребята. Я рада сегодня Вас приветствовать.
- Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами познакомимся с музыкальным направлением. А каким, вы узнаете, отгадав ребус.
-Вам нужно сначала прочитать все заглавные буквы, затем строчные. Что у вас получилось? (БрОкДуИсПсЕия)
-Верно! Как вы думаете, как же будет звучать тема сегодняшнего занятия?
-Отлично! Какую цель мы поставим перед собой?
- Молодцы!
- В течении занятия вы будете заполнять листы самооценивания, для того, чтобы следить за тем, что вы поняли, все ли у вас получается. + если все поняли, 0 если есть небольшие вопросы или недочеты и - если ничего не поняли, задание выполнили с большим количеством ошибок -Приветствуют учителей
-Ребята, а кто нибудь знает, что такое бодиперкуссия? Может быть есть какие то предположения?
- Давайте же узнаем, что это такое.
Бодиперкуссия в переводе с английского языка означает: body - тело; percussion - удар. Бодиперкуссия - это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца. Научившись виртуозно им управлять, можно овладеть универсальным и понятным в любой точке земли языком ритмов и движений. Перкуссия может выполняться самостоятельно или в качестве сопровождения музыки или танца.
-Как вы думаете с помощью каких жестов и приемов исполняется перкуссия?
- Основными элементами являются:
-хлопок
-топот
-шлепок
-щелчок
-касание
-Из этих элементов музыкант может собрать различные ритмические рисунки – от простых до сложных. Главное – развитое чувство ритма и желание экспериментировать с собственным телом.
- Оцените на листах самооценивания то, как вы поняли что такое бодиперкуссия.
- Давайте сейчас посмотрим видео, где люди профессионально владеют навыками бодиперкуссии и создают свою уникальную музыку.
-А перед этим, представим, что вы пришли на концерт, сидите в зрительном зале. Как нужно вести себя на концерте?
- Вы все верно сказали! И так, давайте смотреть. Ребета, какие ваши впечатления после просмотра этого видео?
- давайте сейчас мы попробуем под музыку сначала выполнить простые элементы, затем мы разучим связку движений. Выполнять простые элементы мы будем под «Марш деревянных солдатиков» Петра Ильича Чайковского
- Оцените на листах самооценивания, получилось ли у вас выполнить элементы бодиперкуссии или нет.
- Теперь даю задание в парах. Вам нужно придумать свой ритм, используя 2-3 элемента и продемонстрировать его всем.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось.
- Молодцы! У вас здорово получается!
- Оцените работу в парах на листах самооценивания
- Отлично! Переходим к самой интересной части нашего занятия. Мы с вами разучим небольшую связку, используя бодиперкуссию, и исполним ее под произведение Эдварда Грига «В пещере горного короля».
- Сейчас я вам покажу, что мы будем учить.
- Давайте приступать к разучиванию:
1. Разучивание первой связки
2. Закрепление под музыку первой связки
3. Разучивание второй связки
4. Закрепление первой и второй связки
5. Разучивание третей связки
6. Исполнение всего номера.
- Оцените на листах самооценивания, получилось ли у вас все во время исполнения «В пещере горного короля» используя элементы бодиперкуссии.
-Ребята, у нас получился отличный ритмичный танец с элементами бодиперкуссии! Молодцы!
- пришло время подводить итоги.
-Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Чему научись вы сегодня на уроке?
-Вам понравилось исполнять танец с помошью бодиперкуссии?
-Сейчас мы вам предлагаю оценить наше с вами занятие. Делать мы это будем тоже с помощью элементов бодиперкуссии. Для начала подсчитайте свои +,-,0. Если у вас больше +, вам нужно будет сделать так (хлопок по коленке, хлопок по коленке, щелчок пальцами)
- Если у вас больше - или 0, тогда так (хлопок по коленке, хлопок по коленке, топот ногой)
- делать будем одновременно. По моему сигналу.
-На этом наше занятие закончилось, спасибо всем за работу, до свидания!