Анна Стромилова
Внеурочное мероприятие «Пришла Коляда накануне Рождества» для 4–6 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пришла Коляда накануне Рождества!»
Цель: приобщение детей к русским традициям.
Задачи:
1. продемонстрировать эстетическую красоту и самобытность традиционных русских обрядов;
2. воспитать любовь к культуре предков и их обычаям;
3. развивать речь, артистичность, воображение у детей.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, колонки, мешок для гостинцев, посох с звездой на конце, колокольчик, материалы для изготовления масок.
Публикация «Внеурочное мероприятие „Пришла Коляда накануне Рождества“ для 4–6 классов» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Колядки, святки. Сценарии праздничных развлечений. Коляда
- Рождество Христово. 7 января
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
Ход мероприятия
I.Вступительное слово
-Добрый день, дети! Уважаемые гости!
Слайд 1
Засияла звездочка,
Нынче Рождество!
В каждый дом проникло
Чудо, волшебство.
Ангел в дом заходит,
Радость всем несет.
Счастье и удача
Пусть не знают счет!
Каждый чуть добрее
Пусть сегодня будет.
И добро вернется!
И вдвойне прибудет!
II.Беседа
-Дорогие ребята, все вы знаете, что совсем недавно был великий православный праздник. В стихотворении была подсказка для вас. Что это за праздник? Что вы о нём знаете?
(Слушаем 3-4 человек)
-Молодцы! Всё правильно! Это Рождество! Сейчас я расскажу вам немного о происхождении этого замечательного праздника.
III.Сообщение
Слайд 2
История рождения Иисуса
Перед самым рождением царя небесного Иосиф с Марией, приёмный отец и мать Иисуса, были вынуждены отправиться в город Вифлеем, так как царь приказал провести перепись населения. В Вифлееме было очень много людей и все дома были заняты, поэтому Марии с Иосифом пришлось заночевать в пещере вместе со скотом. (слайд 3) Именно в эту ночь и родился маленький Иисус. Поскольку в пещере не было кроватки, младенца пришлось положить прямо в ясли. Ясли — это ящик, из которого едят животные, и он обычно заполнен сеном. (Слайд 4) Именно на это мягкое сено и положила Мария своего новорожденного малыша.
(Слайд 5) В эту же ночь неподалеку проходили пастухи со своим стадом и увидели яркий свет и ангела, который возвестил людей о рождении спасителя, который пришел на землю, чтобы спасти всех от грехов. Также ангел велел пастухам отправиться к младенцу и рассказал, где его можно найти.
(Слайд 6) В ту ночь на небе появилась яркая звезда — Вифлеемская, которая указала путь к новорожденному младенцу мудрецам-волхвам. Они догадались, что свет звезды возвещает о рождении Спасителя и отправились к нему с дарами. (Слайд 7) Волхвы знали, что Иисусу суждено стать Царем Небесным на земле.
Так и появился великий праздник Рождества Христова.
-Ребята, а вы знаете, как на Руси отмечали этот праздник?
(Слушаем ответы детей)
В преддверии праздника Рождества молодые люди устраивали обряд колядования.
Слайд 8
Просмотр видеоролика из Вечеров на хуторе близ Диканьки
Слайд 9
-А сейчас мы с вами более детально рассмотрим, как проходил обряд колядования.
Слайд 10
Главным был Звездарь - высокий, статный, сильный молодой человек с хорошим звонким голосом. Именно он шёл первым и нёс звезду.
Слайд 11
Вторым шёл Звонарь. Он оповещал всех колокольным звоном.
Слайд 12
И третьим шёл Мехоноша. У него была самая ответственная миссия, он носил мешок для гостинцев: конфет, печенья, денег.
А ещё была очень важная примета! Нельзя было передавать гостинцы из рук в руки, ИХ КЛАЛИ СРАЗУ В МЕШОК!
Слайд 13
А за этими героями шли все остальные колядующие, и они все вместе пели колядки. И для всех нужны были маски для того, чтобы их не узнала нечистая сила.
IV.Сценка «Колядки»
Слайд 14
/стук в дверь/
-Разрешите поколядовать?
-Разрешаем!
1. ЗВЕЗДАРЬ
Коляда, коляда!
На кануне Рождества.
2. ЗВОНАРЬ
Рождество принесла.
3. МЕХОНОША
Дай Бог тому,
Кто в этом дому!
4. Колядующий
Ему рожь густа.
Рожь ужиниста!
5. Колядующий
Ему с колоса осьмина,
Из зерна ему коврина,
6. Колядующий
Из полузерна — пирог.
Наделил бы вас господа
7. Колядующий
И житьем, и бытьем,
И богатством.
/играет музыка, колядующие танцуют вокруг хозяев дома, а те кладут им в мешок гостинцы/
V.Мастер-класс по изготовлению масок
-Вот такой вот обряд колядования. Я думаю, что многие из вас тоже захотели попробовать поколядовать, но для того, чтобы нечистая сила вас не сглазила, вам нужно изготовить для себя маски.
/Дети вырезают и раскрашивают маски, завязывают ленточки/
-Какие вы молодцы! А теперь вы и сами, если захотите, сможете поколядовать!
VI. Итоги занятия
-Ну-ка, ребята, расскажите мне, с каким обрядом вы познакомились на нашем сегодняшнем занятии?
(С обрядом колядования)
-Правильно! А кто среди колядующих шёл самым первым?
(Звездарь)
-А за ним?
(Звонарь)
- А третьим?
(Мехоноша)
-А Мехоношу так прозвали, потому что меха носил?
(Нет, потому что он мешок для гостинцев носил)
-Молодцы какие! А как назывались песенки, которые пели колядующие?
(Колядки)
- А что защищало колядующих от нечистой силы?
(Маски)
-Всё правильно, дети! Если вдруг вы когда-нибудь решите поколядовать, вы будете к этому готовы! Всего вам доброго! Вы большие молодцы!