Истомина Светлана
Сценарий внеурочного мероприятия для детей с умственной отсталостью «День Сибири»
▼ Скачать +Заказ
Внеурочное мероприятие рассчитано на обучающихся 8 / 9 класса-комплекта. В данном классе обучаются дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра, двигательными нарушениями, различными нарушениями речи и коммуникации. Каждого обучающегося сопровождает взрослый, который находится рядом с ребенком, осуществляет необходимую помощь и поддержку.
Публикация «Сценарий внеурочного мероприятия для детей с умственной отсталостью „День Сибири“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Планируемые результаты: положительный настрой детей; обучающиеся «читают» изображения, пиктограммы; «поют» песни; обучающиеся упражняются в выстраивании элементарной коммуникации (смотрят на других, на говорящего; раздают предметы, собирают предметы)
Цель: расширение представлений о Сибири, ее природе
Задачи
Воспитательные: продолжать воспитывать умение работать в коллективе (смотреть на учителя, детей; слушать, выполнять задания, быть спокойным); воспитывать на элементарном уровне ответственное и бережное отношение к окружающему миру, природе (соблюдать правила поведения в лесу)
Коррекционные: продолжать учить использовать альтернативные средства коммуникации (движения, жесты, изображения)
Образовательные: продолжать формировать элементарные представления о планете Земля, о государстве Россия, о Сибири, ее природе и богатствах.
Оборудование:
- глобус;
- цветы искусственные;
- ленты триколор;
- музыкальные инструменты (бубны, шумелки, колокольчики);
- корзинки по количеству участников;
- пиктограммы «Земля», «Россия», «Сибирь», «Лес», «Река», «Поле», «Горы»
Подготовка:
песни:
- «Здоровалка»;
- «Планета Земля»;
- гимн России;
- «Сибирь» ;
- «Сибиряцкий мост»;
- звуки леса;
Сценарий
Дети сидят на стульях на линии (по кругу)
1. Организационный момент (3 мин.)
Цель: организация внимания
1. 1 Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Очень рада видеть вас.
1.2 Упражнение «Здоровалка».
Ведущий предлагает детям поздороваться. Звучит песенка «Здоровалка». Обучающиеся выполняют движения: хлопки по ногам, покачивания руками влево - вправо, хлопки в ладоши.
2. Основная часть.
Цель: формирование элементарных представлений о нашей планете «Земля», государстве Россия, Сибири.
2.1 Упражнение «Земля». (5 мин.)
Ведущий вносит глобус. Ведущий: это макет нашей планеты. Так наша планета выглядит из космоса.
2.1.1 Ведущий предлагает «спеть» песню «Наша земля». Звучит песня. Дети «поют» с помощью движений: качают веточками с цветами влево – вправо
2.1.2 Ведущий обращает внимание детей на пиктограмму «Земля», которая прикреплена на доску: Эта картинка будет изображать планету … (читающий ребенок произносит - ЗЕМЛЯ)
2.2 Упражнение «Страна Россия».
2.2. 1 Ведущий: На планете Земля есть страна Россия. Все мы живем в России. Ведущий предъявляет детям пиктограмму «Россия» и размещает ее поверх пиктограммы «планета Земля»
2.2.2 Ведущий предлагает слушать и «петь» главную песню нашей страны – гимн. Звучит гимн, дети «поют» с помощью движений: делают взмахи ленточками с государственной символикой.
2.3 Упражнение «Сибирь»
2.3. 1 Ведущий: На территории России есть наша малая родина – Сибирь. Ведущий предъявляет детям пиктограмму «Сибирь» и размещает поверх пиктограммы «Россия».
2.3.2 Работа с пиктограммами. Ведущий: А чем же славится наша Сибирь? В Сибири есть реки. Ведущий предлагает обучающемуся найти картинку «река» и разместить ее на доске. Звучит песня «Сибиряцкий мост». Дети выполняют имитационные движения под музыку.
2.3. 3 Ведущий: В Сибири есть поля. Расскажем стихотворение:
Мне хочется в чистое поле
Туда, где ромашки цветут
Где сочные травы по пояс
Ковром изумрудным растут.
Где солнышко яркое в небе
Грядою плывут облака
И ласковый ветер над полем
Ромашки колышет слегка.
Ведущий предлагает обучающемуся найти картинку «поле» и разместить ее на доске.
2.3. 4 Ведущий: В Сибири есть горы. Расскажем стихотворение:
Что такое горы?
С ветром разговоры,
Снежные вершины,
Грозные лавины,
Тропы каменистые,
Антилопы быстрые,
Пропасти бездонные,
И пещеры темные,
Колючие кустарники,
Змеи и лишайники,
Козы – скалолазы,
А под землей алмазы,
Реки, как хрусталь,
В синей дымке даль,
Где парит орел,
Страж высоких гор.
Ведущий предлагает обучающемуся найти картинку «горы» и разместить ее на доске.
2.3.5 Звучат звуки леса. Ведущий: Ребята, как вы думаете, где мы с вами сейчас находимся? Шумит листва, щебечут птицы – мы в лесу. Давайте возьмем корзинки и погуляем. Что мы можем увидеть в лесу? Грибы, ягоды, шишки, опавшие листья. Ведущий предлагает обучающемуся найти картинку «лес» и разместить ее на доске.
2.4 Творческая групповая работа «Аппликация Сибирь»
Ведущий подходит к каждому ребенку с большим листом ватмана и готовыми заготовками элементов природы (река, горы, деревья.)
3. Заключительная часть
Цель: подвести итог занятия
3.1 Составление рассказа с использованием пиктограмм. Ведущий: давайте вспомним, что мы сегодня узнали.
Мы живем на планете … (показывает на пиктограмму Земля, читающий ребенок читает. Мы живем в стране … (Россия). Мы живем в … (Сибири). В ней есть … (горы, поля, реки, лес).