Наталия Улитина
Конспект внеурочной деятельности по рисованию пузырчатой плёнкой «Снеговик» в коррекционной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия. Рисование в коррекционной школе, нетрадиционной техникой на тему: «Снеговик».
Цели: обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.
Задачи:
I. Дидактические:
Публикация «Конспект внеурочной деятельности по рисованию пузырчатой плёнкой „Снеговик“ в коррекционной школе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Пузырчатая пленка. Рисование, поделки
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
- отрабатывать навык рисования округлых форм нетрадиционной техникой – пупырчатой плёнкой, уточнить знания о величине пространственных отношениях;
II. Коррекционные :
-корригировать мелкую моторику на основе упражнений с предметами; процесс мышления на основе упражнений на сравнение, классификацию; развивать пространственное мышление.
III. Воспитательные:
- воспитывать эстетичность и аккуратность в выполнении работы.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование:
- образец, шаблоны, ведро, бумага для снежков, круги из пупырчатой плёнки разного размера, зубная щётка, ватные палочки, печатка из паралона, гуашь, тонированные альбомные листы. магниты,;
- презентация, компьютер, музыка А. Вивальди «Времена года».
Ход занятия
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Организационный момент.
Цель:
положительная мотивация учащихся к учебной деятельности. Слово педагога – «Звенит звонок, у нас урок.
Парта – это не кровать, а на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой ровно и веди себя достойно».
Посадка. Сели правильно, плечи расправили.
Обучающиеся настраиваются на урок.
2. Проверка домашнего задания.
Цель:
установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания.
Слово педагога. Ребята, какое сейчас время года?
Послушайте загадку: «Шуба бела весь свет одела» Слайд 2
- Назовите месяцы зимы. Слайд 3
- Какие же увлечения у детей зимой?
- Скажите, на чем катаются дети? Слайд 4
- Да, дети катаются на санках, на лыжах, на коньках, на картонках.
- Что можно сделать из снега? Я вам подскажу. Давайте послушайте загадку:
«Он зимой стоит с метлой во дворе, как часовой.
Чем погода холодней, тем он крепче, здоровей.
Потеплело, сразу сник. Это друг наш (снеговик). Слайд 5
- Что ещё можно сделать из снега? Слайд 6
- Называю тему урока.
-И мы будем рисовать снеговиков. Обучающиеся называют время года и отгадывают загадку.
Обучающиеся смотрят слайды, по цепочке отвечают на поставленные вопросы.
Обучающиеся отгадывают загадку, смотрят слайды, отвечают на вопросы.
III. Работа по теме.
Цель: - корригировать мелкую моторику на основе упражнений с предметами; процесс мышления на основе упражнений на сравнение; развивать пространственное мышление. - Снеговик лепят из снега. А чтобы сделать снеговика, надо сделать комок.
- Вы делайте комок из бумаги. Представьте, что лист бумаги маленький комок снега. (У детей на столе лист бумаги).
- Положите ладонь на середину листа. Сожмите лист пальцами, не поднимая руки. У всех получилось? Теперь двумя руками скатайте бумажный ком.
- Ох, ребята руки мерзнут. Перебросим бумажный комок с руки на руку.
-«Кто у нас самый меткий?» По одному встаньте и бросьте ком в ведро. Обучающиеся кладут ладонь на лист бумаги, сжимают пальцы, скатывают двумя руками бумажный ком.
Обучающиеся перебрасывают несколько раз бумажный ком с руки на руку.
Обучающиеся по очереди встают и бросают свой ком бумаги в ведро.
V. Объяснение нового материала
Цель: уточнить знания о величине, корригировать мелкую моторику на основе упражнений с предметами. - Вот этот маленький комок начинают скатывать, и он превращается в большой ком. Слайд 7 Если сделать три кома: большой, поменьше и маленький, поставить друг на друга, то из них получится снеговик. Слайд 8
На доске висит образец снеговика.
- Посмотрите на образец снеговика.
- Какой формы нижний ком?
- Какой формы средний ком?
- Какой формы верхний ком?
- Мы будем с вами рисовать круги.
- Все ли они одинаковые по размеру?
- Какой из них большой?
- Какой ком меньше?
- Какой ком маленький?
- Мы с вами будем рисовать снеговиков
- Листы расположите вертикально. (Показ жестом руки) Обучающиеся смотрят, как на слайдах маленький комок превращается в большой ком.
Обучающиеся рассматривают нарисованный образец снеговика.
Обучающиеся по очереди отвечают на вопросы учителя, определяют форму предмета.
Обучающиеся определяют размеры предмета.
Обучающиеся вслед за учителем жестом показывают, как расположены листы в альбоме, как расположены снеговики.
VI. Поэтапное выполнение практической работы.
Цель: отрабатывать навык рисования округлых форм, корригировать мелкую моторику на основе упражнений с предметами; процесс мышления на основе упражнений на сравнение, классификацию, анализ; развивать пространственное мышление. Звучит музыка.
- Сначала сделаем снежный фон. Для этого нам нужна зубная щётка и белая гуашь. На зубную щетку кисточкой накладываем белую гуашь, затем пальчиком трём о щетину щётки, делаем набрызг на бумагу (педагог показывает).
- Возьмите самый большой круг из пупырчатой плёнки, положите его на черный картон и наносим на круг белую гуашь. Затем переносим накрашенный круг на альбомный лист и припечатываем. Он расположен внизу. (педагог показывает).
- Какой следующий круг? Поменьше. Положите его на большой круг. (педагог показывает).
- Третий круг ещё меньше. Положите его сверху (педагог показывает).
- Поднимите свой трафарет ведра (педагог показывает).
Расположите его на самом маленьком круге, ватной палочкой с гуашью зеленого цвета точками обводим контур трафарета. Если вы постараетесь, у вас обязательно все получится. Убираем трафарет, продолжаем закрашивать ватными палочками.
Физминутка
Солнце землю греет слабо,
(руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз,
(руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной Бабы
(руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос.
(дети трут нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
(прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(дети кружатся)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
(движения руками).
Закончим образ снеговика. Нарисуем ему глаза – угольки черного цвета, рисуем ватной палочкой, нос – морковку оранжевого цвета, рисуем кисточкой.
А теперь смотрите внимательно. Я нарисую рот выгнув дугу вверх, получилось грустное лицо. Для того, чтобы снеговик плучился добрым улыбающимся рот нужно нарисовать в виде дуги выгнутой вниз (педагог показывает)
- Сделаем снеговику руки. На каком круге расположены руки?
- Руки у снеговика рисуем тонкой кисточкой как веточки от дерева
- и последнее, нарисуем пуговки, рисуем печаткой из паралона (педагог показывает) Обучающиеся берут круги и располагают их в нужной последовательности.
Обучающиеся обводят круги.
Обучающиеся поднимают свой трафарет ведра.
Обучающиеся берут шаблон ведра, располагают его на верхнем круге, обводят его.
Обучающиеся выполняют движения, вместе с педагогом
Обучающиеся смотрят на образец и дорисовывают снеговику глаза, нос, рот.
VII. Итог.
Цель: подвести итог урока.
- Выставим ваши работы и полюбуемся на них. От красивых работ поднимается настроение.
Вопросы учителя.
1. - Ребята, что мы рисовали на уроке?
2. - Назовите только те фигуры, которые использовали. ( Учитель вывешивает фигуры: круги, треугольник, квадрат).
3. - Какие цвета использовали?
Обучающиеся отвечают на вопросы, называют фигуры, которые использовали на уроке, цвета, которыми рисовали.
VIII. Оценки.
- Вы хорошо потрудились, молодцы. Вашими рисунками мы
украсим наш класс. К нам будут приходить гости и любоваться вашими достижениями.