Галина киркина
Внеурочная деятельность в 1 классе «Беседа о чуткости»
▼ Скачать + Заказать документы
Киркина Галина Николаевна МБОУ «Уртазымская СОШ»
(для учащихся 1 класса)
Цели:
- познакомить учащихся с понятием «чуткость», «доброта», «отзывчивость»;
- развивать мировоззрение взглядов, суждений;
- содействовать воспитанию у учащихся доброты, чуткости, внимания.
Ход занятия.
- Ребята, кто может объяснить значение слова «Чуткость»?
Ответы детей.
Публикация «Внеурочная деятельность в 1 классе „Беседа о чуткости“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Чуткость – отзывчивость, внимательность.
- Перечислите всё, что бывает чутким. (Чуткое лицо, чуткая улыбка, чуткие руки, чуткий характер, чуткий взгляд, чуткое прикосновение.) Затем дети вспоминают и рассказывают разные эпизоды из своей жизни, когда они соприкоснулись с чем-либо чутким.
– Сегодня я прочту вам стихотворение. У него нет названия (заглавия). Вы должны сами его назвать (озаглавить).
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся: взглянул им в глаза
И робко и тихо “простите” сказал.
И мама молчит, улыбается даже:
– Мы купим другую, есть лучше в продаже.
“Простите!” – казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!
- Какую вазу разбил папа? (Драгоценная – это значит красивая, дорогая.)
- Почему нахмурилась мама и бабушка?
- Как вы понимаете слово “но папа нашелся”?
- Что папа сказал? (Папа не просто сказал, он взглянул в глаза и тихо сказал. Вежливые слова – очень важные слова, и их нужно уметь говорить.)
- Каким же оказалось слово простите?
- Как мы озаглавим это стихотворение?
Физминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Творческое задание «Чуткое сердечко»
Воспитатель читает детям пословицу: «У чуткого сердечка ласковы словечки». Дети встают в круг и по очереди называют друг друга какими-либо ласковыми словами. Например: теплое солнышко, пушистое облачко, веселый зайчик. Каждый ребенок повторяет ласковое слово, сказанное ему соседом, а затем называет каким-либо другим ласковым словом следующего по кругу человека.
В конце игры педагог обсуждает с детьми, что они почувствовали, когда им подарили ласковые слова.
Чтение рассказа «ЧУТКОЕ ОБЛАКО»
А. Лопатина
Маленький грибочек раздвинул землю и показал свою красную шапочку. Погода стояла сухая. Грибочку не хватало сил, чтобы выглянуть из зеленой травы, и он жалобно попросил: - Пить, дайте мне несколько капелек водички.
Мы тоже хотим пить, нам тоже нужно несколько капелек водички, - раздались тоненькие голоса травинок, цветочков и ягод.
Слышу, слышу, лечу, лечу, - послышался мягкий голос пролетавшего мимо облака, и с неба повеяло прохладой.
Облако спустилось пониже, и над лесом полился теплый грибной дождик. Красный грибочек напился, подрос и выглянул из зеленой умытой травки.
А облако чуть-чуть уменьшилось и полетело дальше.
За лесом было пшеничное поле.
Пить, пить, - шелестели колоски. Уже две недели не было дождя, и мы не можем вырастить зернышки. Без зернышек у людей не будет хлеба и каши.
Сейчас напою, потерпите немножко, - откликнулось облако и послало на поле резвые дождевые струи.
Подняли колоски кверху золотые головки, и зернышки в них сразу окрепли и подросли. Облако еще чуть-чуть уменьшилось и полетело дальше.
Залетело облако в город. Хотело оно отдохнуть на крышах домов. Смотрит, а дома в городе запылились, улицы загрязнились. Деревья и газоны стонут:
Сколько пыли, нам просто дышать нечем, и никто не поможет нам.
Я помогу, сейчас я вас умою, - прошелестело облако и умыло город сильным дождиком. Заблестели крыши домов, улицы и машины, чистенькими стали, а облако наполовину уменьшилось.
За городом был пруд. Вода в нем почти испарилась, он зарос зеленью и еле булькал:
Я высыхаю. Мои рыбки без воды не могут дышать и плавать.
Сейчас я налью тебе водички, пруд, - предложило облако и послало на землю такой сильный дождь, что пруд до краев наполнился. Рыбки обрадовались и закружились, а лягушки заквакали. Только облако совсем растаяло.
- Милое облако, спасибо, что ты своего богатства не пожалело для меня, - сказала Земля, - жаль только ты совсем исчезло.
- Я не исчезло, я превратилось в красный грибочек и зеленую листву, в золотые колоски и в чистый пруд, - прошептало облако в последний раз и растаяло.
Физминутка.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И ещё
Через левое плечо!
Вопросы и задания к сказке:
Почему облако помогало всем, кто хотел пить?
Как ты думаешь, куда исчезло облако?
У кого в вашей семье самые чуткие руки?
От чего сон человека бывает чутким?
Сценка «Учимся чуткости»
Дети делятся на пары и вытягивают карточки с представителями разных профессий. В сценке-диалоге дети рассказывают, как проявят чуткость в своей работе представители разных профессий.
Если на карточке профессия «повар», дети должны представить себя чуткими поварами и придумать рецепт волшебного пирога чуткости. Если на карточке профессия «врач», дети должны представить себя чуткими врачами и придумать рецепт волшебного лекарства чуткости. Если на карточке - пилот, дети должны придумать самолет, который возит людей в страну чуткости и т. д.
Задание на дом
Попросите детей подарить чуткие слова каждому члену своей семьи.