Наталья Новикова
Кружок «Планета Оригамия». Внеурочная деятельность детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Внеурочная деятельность Кружок «Планета ОРИГАМИЯ»
для детей старшего дошкольного возраста
Оригами— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Публикация «Кружок „Планета Оригамия“, Внеурочная деятельность детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Программы кружков по Оригами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Актуальность.
Необходимость создания данного кружка была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой. Отведённые часы посвящены вырезыванию из бумаги и составлению простых, плоских композиций. Недостаточная степень развития технических навыков тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладевает техническими навыками: обрыванием, сминанием, сгибанием, скручиванием, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению поисковой деятельности; усвоению простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем; стимулированию творческого отношения к работе. Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают обучающий и развивающий эффект.
Я пришла к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало её использует. Так же мы считаем, что необходимо развивать и поддерживать интерес к бумаге в ДОУ.
Большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе искусство оригами.
Цель кружка – развитие умственных, познавательных и творческих способностей детей средствами оригами.
Задачи:
1. Познакомить детей с искусством оригами
2. Обучать техническим приемам и способам создания различных фигурок животных из бумаги.
3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов оригами.
4. Формировать умение оценивать создаваемые фигурки, развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
6. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Применяя оригами в работе с детьми дошкольного возраста, происходит развитие психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, мелкая моторика. В процессе занятий и при использовании полученных фигурок можно решить многие задачи обучающего и воспитательного характера — воспитание усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей. Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами, закрепляет сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т. д., признаки их сходства и различия.
Работа в кружке «Оригами» - одно из средств развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Программа рассчитана на 1 год обучения для детей старшего дошкольного возраста. Процесс обучения проводится 2 раза в месяц 1 раз в 2 недели во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 25 минут.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам ФГОС.
1. «Коммуникация». Развития свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
2. «Художественное творчество». Направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, художественный труд)
- развитие детского творчества.
- приобщение к изобразительному искусству.
3. «Чтение художественной литературы». Направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) через решения следующих задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
4. «Музыка». Направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности.
- приобщение к музыкальному искусству.
5. «Социализация». Направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (в том числе моральных)
6. «Труд» Направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решения следующих задач:
- развитие трудовой деятельности.
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
7. «Познание». Направлено на достижении целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие.
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Создание условий для детского творчества:
- книжный уголок: внесение книг и альбома для рассматривания «Оригами»,книги о животных;
- уголок. Изо деятельности : материалы и инструменты для оригами (цветная бумага, салфетки, ножницы, клей, нитки и зубочистки, а так же различные схемы простые, средние базовые формы).
Работая в детском саду воспитателем, главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной.
Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать творцами и творить чудеса из бумаги.
И мне удалось найти то, что нужно. Это обучения детей искусству складывания фигурок из бумаги, это очень интересно и увлекательно.
К вашему вниманию представлены детские работы, выполненные коллективно, а так же с родителями.
Организация деятельности с родителями.
-Беседы
-Консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»
«Роль оригами в развитии детей»
-Буклет на тему: «Оригами – через игру к творческому развитию»
-Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.
Итоги работы:
-В результате проведённой совместной деятельности по оригами можно сделать вывод, дети усвоили основные геометрические понятия, а также базовые формы оригами.
-В дополнение ко всему у детей произошло значительно более активное развитие мелкой моторики рук и глазомера, что, несомненно, пригодится им в будущем на занятиях в школе. Они научились созданию изделий, выполненными в технике оригами; развили художественный вкус, творческие способности и фантазии; творческий подход к выполнению работы.
Спасибо за Внимание!
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ОРИГАМИ старший дошкольный возраст
Сентябрь.
1. Книжка. Косынка.
2. Воздушный змей.
Октябрь.
1. Птица.
2. Фигурка белки.
Ноябрь.
1. Фигурка зайца.
2. Фигурка лисенка.
Декабрь.
1. Фигурка волка.
2. Фигурка медведя.
Январь.
1. Фигурка ёжика.
2. Фигурка уточки.
Февраль.
1. Фигурка лебедя.
2. Фигурка чайки.
Март.
1. Фигурка вороны.
2. Фигурка голубя.
Апрель.
1. Фигурка филина.
2. Фигурка журавлика, машущего крыльями.
Май.
1. Фигурка лягушки.
2. Фигурка божьей коровки.