Ольга Романюк
Конспект внеклассного занятия «В гостях у сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки Теремок
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в интеграции с «Социально-коммуникативным развитием», «Художественно-эстетическим развитием».
Задачи:
-образовательные:
продолжать обучать детей элементам театрализованной деятельности (внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра); закрепить знания детей о животных, о геометрических фигурах;закрепить понятия «один», «много», «большой», «маленький»;
-развивающие:
Публикация «Конспект внеклассного занятия „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
способствовать развитию связной речи (продолжать учить отвечать на вопросы); совершенствовать диалогическую речь; закреплять звукоподражание знакомым животным.
- воспитательные:
воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Материалы и оборудование: компьютер, книга «Сказки», маленький мешочек с угощениями, иллюстрация сказки «Теремок» с лишним героем из другой сказки-поросенком, фонограмма «В гостях у сказки», 2 корзинки для рефлексии и смайлики, «Волшебный коробок» (в коробке - герои сказки «Теремок»)
Ход занятия.
Воспитатель – Дети, сегодня к нам пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся. (Дети – Здравствуйте)
Работа с числом.
Воспитатель:Утром,когда я пришла школу, на столе увидела вот эту книгу. Как вы думаете, откуда она? (ответы детей).
Ребята, книгу нам отправили жители сказочного леса.
В этой книге много-много сказок. И чтобы попасть в одну из них
мы с вами отправимся в путешествие.
-Ребята, давайте откроем книгу. (пытаюсь открыть)
Ой, книга не открывается.
Кажется, я знаю что случилось. Я думаю, что она заколдована. И чтобы её расколдовать,нам нужно выполнить задания.
Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку»
Загадки.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Теперь мы сможем открыть волшебную книгу.
- Вы догадались из какой сказки все эти герои - животные (из сказки «Теремок»). Сейчас мы с вами отправимся в кинотеатр посмотреть сказку «Теремок».
Воспитатель: Ребята, давайте повторим с Вами правила поведения в театре. (Правила поведения).
Приготовились, сказка начинается. (Просмотр сказки)
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- А я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь.
- Нет, не раздавлю.
- Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
-Плачут звери….
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)
( дети отвечают: построим новый теремок)
-А из каких геометрических фигур можно построить теремок? (ответы детей)
Игра «Построй теремок» (1ученик работает у доски, собирает теремок из приготовленных квадратиков и треугольника)
Остальные учащиеся собиратю пазлы из сказки «Теремок»
Беседа после работы:
-Из каких фигур мы построили теремок?
-Сколько квадратиков мы использовали (много)
-А какие они? (синие и маленькие)
-А треугольников сколько? (мало)
-Треугольник у нас какой? (зелёный, большой)
-Ребята, как вы думаете, нашим героям –животным понравится новый теремок? (Да)
-Я тоже думаю, что им понравится.
Игра «Угадай кто лишний?».
У нас осталось ещё одно задание
- Художник нарисовал картину и что-то напутал. Ребята, внимательно посмотрите и скажите, что перепутал художник!
-Кто здесь лишний (поросёнок)
-Почему он лишний (потому что в сказке «Теремок» нет поросёнка)
-Молодцы, ребята,мы выполнили все задания,теперь мы сможем открыть нашу книгу. Но сделаем это чуть позже.
-Прежде. давайте вспомним,где мы сегодня побывали. (в сказке)
-Что делали (выполняли задания)
-Какие задания выполняли (отгадывали загадки,посмотрели сказку «Теремок», построили новый теремок для зверей)
-А какое задание вам сложнее было выполнять?
-Какое задание было самое интересное?
-А какое у вас настроение? …Сейчас мы с вами это выясним.
-У меня есть 2 корзиночки: одна – для хорошего настроения и радости,а другая-для плохого настроения и грусти.
Давайте наполним их (дети берут смайлики, которые соответствуют их настроению).
-А вот теперь мы сможем открыть книгу. (Открываем)
В книге для вас сюрприз от жителей сказочного леса, за то, что вы выполнили все задания и расколдовали книгу Вам герои, передали сладкие подарки.