Ромашова Ольга Юрьевна
Внеклассное занятие в начальной школе «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
«Семья и семейные ценности»
Цель: дать определение понятию «семья» и формировать понятие «семейные ценности».
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.
3. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива
Публикация «Внеклассное занятие в начальной школе „Семейные традиции“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Учитель: Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. У нас сегодня гости! Повернитесь, улыбнитесь, поприветствуйте их и начнем наше занятие.
(Дети здороваются и садятся на стулья).
- А начнем мы наше мероприятие не сосем обычно. Тимур Фаттахов для вас прочтет стихотворение.
(Под музыку, на фоне смены слайдов “Семейное фото”, читает стихотворение.)
Семья моя – мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предадут.
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья!
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите;
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья,
Какая хорошая наша семья!
Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего занятия?
(дети отвечают)
Слайд (название темы)
Учитель: Что такое семья?
(дети отвечают)
Слайд (в словаре Ожегова и Ушакова)
Учитель: Помним, что такое конституция?
Вот что говорится в оснавном законе о семье.
Слайд (конституция)
Учитель: Слово “род” означает “одна большая семья”.
Родственники - это люди, родные друг другу. Назовите каких родственников вы знаете?
К близким родственникам кого можно отнести?
Дальние родственники это…
Учитель:
Знакомы ли вам такие слова: зять, сноха, свекровь, теща, золовка, деверь, шурин?
Сможете пояснить кто это: свекровь, теща, золовка?
Папина мама – свекровь для твоей мамы, А мамина мама - теша для твоего папы. Золовка - сестра мужа (гости помогут)
Взрослыми станете узнаете новые слова родословной.
Учитель: Мать жены (тща) Отец жены (тесть) Мать мужа (свекровь) Отец мужа (свкор) Брат отца или матери (дядя) Сестра отца или матери (ття) Дочь брата или сестры (племянница) Муж дочери или сестры (зять) Брат жены (шурин) Брат мужа (деверь) Сестра мужа (золовка) Жена сына (сноха)
Учитель:
Вы работали над проетом «Семейное древо».
- Посмотрите, какие у вас получились красивые древа, при их оформлении вы проявили творчество и фантазию. Сразу видно, как вы любите своих родных
- А теперь покажите свое родовое древо и расскажите о своей семье. (Рассказы Гаврюшина А, Егорова Ив, Грязнова М, Сударева В о своем генеалогическом древе. Остальные дети расскажут после занятия).
Учитель: (раздает листы с заданием)
«Восстановление семейного древа». (групповая работа)
попробуем помочь восстановить и определить родственную связь семьи Зайцевых (отчества помогут вам)
Как отчества помогут? (-Чем различаются женские и мужские отчества? (суффиксами –вич у мужчин и –вна у женщин)
Обращение по отчеству всегда показывало уважение к собеседнику, поэтому по отчеству называли взрослых людей, руководителей,учителей и др.
Сценка «Мир в семье всего дороже»
Сценка «Мир в семье всего дороже»
Автор.
Жили-были Дед да Бабка,
Жили – не тужили.
Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.
И все ладно бы, да курочка-невеличка,
Взяла и снесла яичко.
Яичко не простое,
Яичко – золотое.
А теперь по нашим ценам,
И вообще оно бесценно.
На семейный на совет,
Собрал Внучку с Бабкой Дед.
Дед.
Так и так, такое дело,
что с яичком этим делать?
Может скушать, иль продать
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Центр музыкальный купим современный.
Бабка.
Что ты, дед, побойся бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор,
Пылесос или транзистор.
Иль возьмем телегу мыла,
Чтобы в доме чисто было.
Внучка.
Может, купим мне духи?
Обалдеют, женихи!
Иль французскую помаду?
Я ей тоже буду рада.
Автор.
Начался тут сыр, да бор
И житейский шумный спор.
То не се, да то не так.
Дед: Ты балда!
Бабка: А ты – глупец!
Автор:
Свет такого не видал.
Только Курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка.
Ну, никак не ожидала
Стать причиною скандала!
Чтобы это прекратить,
Надо мне яйцо разбить.
Автор.
Подошла она тихонько
И крылом махнув легонько,
Яичко на пол уронила
Вдребезги его разбила.
Плачет Внучка! Плачет Баба!
Внучка и Баба: Что наделала ты, Ряба?
Автор: Дед не плакал, как ни странно, вывернул с дырой карманы.
Дед.
Нету денег, ну и что же?
Мир в семье всего дороже!
Учитель: Почему курочка разбила яичко?
Чтобы в семье был лад, мы построить крепкий фундамент для нашего дома. У вас на партах лежат кирпичики, но все они не подходят для строительства, подберите только нужные. (строим дом на доске)
Игра «Дом моей мечты» (работа в группах)
- С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья. Сегодня каждый может построить дом своей мечты. Пусть вы превратитесь в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. (Раздаю конверты с “кирпичиками”). Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На кирпичах у вас уже написаны слова ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, КАПРИЗЫ, ЗЛО,. Вы должны только выбрать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома.
Слайд («Мудрость народная»)
«Мудрость народная» (работа в парах)
Учитель: Нужно соединить две части пословицы и объяснить их
Карточка 1
На что и клад, коли в семье лад.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Карточка 2
Яблочко от яблоньки недалеко падает.
Жену выбирай не в хороводе, а в огороде.
Карточка 3
Один в поле не воин.
Хорошо в гостях, а дома лучше
Карточка 4
Кто свою мать уважает — чужую не обругает
При солнышке тепло, при матери добро.
Учитель: Проверим, что у вас получилось?
Семейные увлечения и традиции
Учитель: Каждая семья имеет свои традиции и увлечения
Никонова Юля – вязание
Егоров Иван – поделки
Грязнов Максим - рисунки
Учитель: Нашему классному коллективу 4 года. Мы дружные, спортивные, музыкальные. Общее увлечение у мальчиков – игра на ложках.
Итог:
III. Заключительная часть
Обратите внимание, ребята, какое получились у нас дома. Я надеюсь, что ваш дом построен из таких же кирпичиков.
Если ваш дом построен из ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, ЗЛО, КАПРИЗЫ, СЛЁЗЫ, КРИКИ, то что живет в вашем доме? Назовите это одним словом? (СЧАСТЬЕ)
- Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на занятии.
- Какой была тема занятия?
Доскажи предложение:
Семья для меня – это…
Мама и папа для меня самые …
Родным я хочу пожелать…
Используется рефлексивный прием «Солнышко» : на доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов, которые нужно прикрепить к солнышку (желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации).
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и радость, и смех.
Взлет и падение. Радость, печаль,
Дружбу и ссоры. Молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные. Отчий твой дом,
Сердце навеки останется в нем.
Дорогие гости, мы надеемся, что ваш дом построен из таких же кирпичиков счастья!
IV. Итог занятия.
На память о нашем занятии дарим вам солнышко, которое будет светить и согревать ваш семейный очаг.
Подарки гостям