Елена Михайлова
Внеклассное занятие по окружающему миру «Что растет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное занятие по окружающему миру
по теме: «Что растет в лесу?»
Цели: дать первоначальное представление о лесе (в лесу растут разные деревья, кустарники, ягоды, травы, грибы, там тень и прохлада).
Задачи:
-познакомить с произведениями искусства на тему осеннего леса;
-вызвать интерес к лесу;
Публикация «Внеклассное занятие по окружающему миру „Что растет в лесу?“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Окружающий мир
- Темочки
-воспитывать бережное отношение к растениям, эстетический вкус.
Оборудование: Лесовичок, предметные картинки с изображением лиственного, хвойного и смешанного лесов и их растительности.
Ход мероприятия
Организационный момент
Учитель. Сегодня к нам пришел гномик Лесовичок, который приглашает нас к себе в гости.
— А где живет гномик? (Ответы детей.)
Да, он живет в лесу. И мы сейчас отправимся к нему.
Основной этап
Итак, в путь. Гномик повел нас в лес. Как хорошо, как вольно здесь дышится! Весело шумят зеленые кроны деревьев, выглядывают из-под мха разноцветные шляпки грибов, блестящими бусинами рассыпаны по травяному ковру ароматные лесные ягоды. Перелетают с ветки на ветку голосистые птицы. Гномик сообщает, что самые главные жители леса — деревья, их много, они высокие.
(Выставка картин о лесе. Дети нарисовали картинки с изображением разных деревьев, гномик просит назвать их) .
- Как вы узнали березу, дуб, рябину, клен, ель, сосну? (Ответы детей.)
Леса бывают разные: если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес называют лиственным. В нем растут дубы, липы, осины, можно встретить рябинку. А вот лес, в котором не видно деревьев с листочками, только сосны упираются своими вершинами в самое небо. Или вот совсем темный, мрачный лес, в котором лишь ели хозяева. И сосновый, и еловый леса называют хвойными.
- Как вы думаете, почему у этих лесов такое название? (Ответы детей.)
Правильно, вместо листочков у елей и сосен иголочки-хвоинки, потому и называют эти леса хвойными. А бывают леса смешанные, когда встречаются все деревья, и хвойные, и лиственные. В березовых рощах растут одни березы — это светлые леса, в сосновом бору - одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники - бузина, орешник, малина. Также в лесу растут травы, ягоды, грибы.
Какие бывают леса
Кусты и деревья, листочки на ветках.
Лиственный лес это, помните, детки.
Дуб в нем, березки, липы, рябинки,
Лешина, шиповник, ясень, осинки.
Если иголочки вместо листвы,
Хвойным тогда этот лес назови.
Если же есть и листва, и хвоинки,
Рядом и ели растут, и осинки.
Смешанным лес тот зовется, друзья,
Туг все деревья от А и до Я.
Закрепление
Загадки Лесовичка «Что это за дерево?»
1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна.
Одежда зелена. (Береза.)
2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели.)
3. Это ель или сосна?
В длинных шишках вся она,
А иголки мелки, тонки
И, конечно, очень колки. (Ель.)
4. Вот бочонок с шапочкой
С дерева упал.
Год прошел - и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь.)
5. Ветви над рекой склонила,
В воду смотрится уныло. (Ива.)
6. Дерево чудесное,
Листья интересные —
Веерочки, веерки,
Белой свечкою цветки. (Каштан.)
7. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья - звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен.)
8. Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар.
Кто то дерево узнал? (Липа.)
9. Не береза, не сосна —
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина.)
10. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег лежит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина)
Лес — это замечательное природное богатство.
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну а спелой ягоды и не счесть!
Как домой воротимся — станем есть.
Мыв лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится - спать пора.
Игра «Нравится - не нравится»
Дети делятся на 2 группы и называют, что им в лесу нравится, а что нет, аргументируя свои высказывания.
Подведение итогов
— Что вы узнали от Лесовичка нового и интересного о лесе?
В конце занятия детям предлагалась сделать плакат.